GeoGebra в режиме "CAS": практическая работа № 5

В приложении GeoGebra режиме CAS — система компьютерной алгебры — при выполнении практики по заданию Летней школы  SMART   выполнялись следующие задачи: программировать и проверять преобразование алгебраических выражений, находить значения буквенных выражений при введённых значениях букв, вычислять НОД и НОК чисел, решать уравнения, вычислять производную, строить графики и даже вычислять матрицы.
Практическая работа № 5  

Конструктор кроссвордов Online Test Pad. А вы знали, что кроссворд – это просто?

www.onlinetestpad.com — бесплатный сервис с интуитивно понятным интерфейсом. 
 
Классический кроссворд на любую тему можно создать за 10 минут:
 
1.  Регистрируемся. В профиле выбираем меню «Конструктор кроссвордов», «Добавить новый кроссворд».

 
 
2. Придумываем название. У меня – «Логопедия в терминах».
 
3. Даем описание: одно-два предложения, которые раскроют суть вашего кроссворда. Например, «Профессиональный кроссворд для логопедов».

 
 
4. Выбираем размер будущей сетки. Чем больше терминов предполагается использовать, тем выше число. Кстати, потом поле кроссворда можно будет расширить или сузить, вручную добавляя или удаляя столбцы (строки). В исходных настройках минимальный размер — 5*5, максимальный – 24*24.
 
5. В открывшейся вкладке вводим слова-ответы:
 
коррекция
речь
логопед  и т.д. 
 
Каждое новое слово отделяем от предыдущего (клавиша «Enter»). Жмем «Сгенерировать кроссворд».

 
 
Программа самостоятельно ведет статистику: сколько понятий использовано, какие слова не удалось «вписать» в сетку. Если результат устраивает, сохраняем. Перед этим можно посмотреть несколько вариантов кроссворда, нажимая клавишу «сгенерировать».
 
6. В выпавшем меню «Слова и вопросы» для каждого термина записываем необходимый текст: «грассирование»: усиленное, раскатистое произношение русского звука р; «дислалия» — нарушение звукопроизношения; и т.д.

Не успели сделать заготовку (скажем, черновик в Word)? Воспользуйтесь функцией «подобрать вариант».


 
7. Кроссворд готов. По умолчанию он закрыт для просмотра. Пройдите по ссылке и протестируйте кроссворд сами. Все правильно? Выбираем «открыть» и шлем ссылку на кроссворд воспитанникам и их родителям. 
 
Между прочим, сайт предлагает 3 способа доступа к кроссворду:
 
— основная ссылка (кроссворд доступен узкому кругу лиц, то есть только тем, кто эту ссылку получит);
 
— виджет для сайта (html-код встроит кроссворд на ваш сайт, блог, форум);
 
— общий доступ (публикация кроссворда на сайте www.onlinetestpad.com). В последнем случае не забудьте нажать «опубликовать» и «сохранить».


 
Не сомневаюсь, что кроссворд – прекрасный способ сделать обучение интересней.

Это «тест без стресса». На фото — пример отображения результатов, который ребенок увидит, решив кроссворд.



А еще кроссворд — хорошая возможность повторить пройденное.

Попробуйте!
 
P.S. Ссылка на мой кроссворд для логопедов:  
onlinetestpad.com/ru-ru/Crossword/009607/Default.aspx

Смешанное обучение: модель "Перевёрнутый класс"

Всем здравствуйте! Продолжаем разговор о смешанном обучении. Если вы, уважаемые коллеги,  знакомы с этой технологией или изучили информацию, перейдя по указанным ссылкам в предыдущей статье, то уже имеете представление о тех моделях, которые можно использовать в наших школах. Я ещё раз напомню, что разработана целая система моделей для средней школы. Наиболее эффективными являются модели группы «Вращение» (Rotation):

·         «Сменарабочихзон»  (Station-Rotation)

·         «Перевернутый класс»  (Flipped-Classroom)

·         «Автономная группа» (Lab -Rotation)

·         «Индивидуальная траектория» (Individual -Rotation)

Каждая из перечисленных моделей достойна внимания, изучения и применения. Но наиболее распространённой является модель «Перевёрнутый класс». Поэтому следующие статьи посвящены именно ей:

Образовательный портал   NEWTONEW:  

Блог Марины Курвитс на портале «Образовательная галактика Intel»  (требуется регистрация на портале!)

 

GeoGebra в режиме " 3D Graphics". Сечения многогранников: практическая работа № 4

Сечение пирамиды через точки E, F,

G




Сечение призмы через точку K ребра DG и ребро BC

 

 

  1.  С помощью инструмента «призма» строим призму ABCDEFGH
  2. Отмечаем точку К на ребре DG
  3. С помощью инструмента «параллельные прямые» через точку К проводим прямую, параллельную ребру ВС
  4. С помощью инструмента «пересечение» находим пересечение прямых НА и построенной прямой через точку К — точка I
  5. С помощью инструмента «многоугольник» строим четырёхугольник ВСКI 
  6. Скрываем вспомогательные линии и вращаем рисунок, точку К можно перемещать по ребру DG


 

Обзор статьи: Система оценки качества образования как эффективный метод контроля знаний учащихся.

Читать в «Учительская газета — Москва»

В «УГ Москва», №32 от 9 августа 2016 года вышла моя статья с предложением для школ по внедрению внутринней системы оценки качества повышающей объективность школьной оотметки. Хочу привести некоторые тезисы из этой статьи.
Каждая образовательная организация стремится к повышению объективности внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и судить о ее успешности в школах можно на основе независимых диагностик и итоговой государственной аттестации. Традиционная система оценки знаний, включает в себя измерение качества знаний (КЗ) и уровня успешности классов и школы в целом, измерение средней степени обученности учащихся (СОУ) классов, подсчет резерва «хорошистов» и «отличников». В то время как образовательные организации, входящие в рейтинги лучших школ, в большинстве своем, используют другие критерии. Они отказались от измерения «средней температуры по больнице», то есть не проводят измерений КЗ и СОУ 3-4 раза в год, у них нет единых аттестационных периодов для всех предметов, нет понятия резерв «хорошистов и отличников», они измеряют индивидуальные достижения каждого обучающегося с использованием контролируемых элементов содержания (КЭСов), и применяют различные шкалы системы оценивания знаний на равне с традиционной пятибалльной системой.

Генератор ребусов: современный помощник учителя-логопеда

Ребус  — (от лат. rebus  — при помощи вещей: «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей») – это загадка в рисунке, искусное сочетание картинки с буквами и другими знаками.

С 1582 года, то есть с момента, когда во Франции вышел первый печатный сборник ребусов, техника составления и расшифровки этих головоломок обогатилась множеством приемов.

Вот несколько правил, с которыми нужно познакомить детей дошкольного возраста:

1. Чаще всего ребус читается слева направо: лимон + А + Д = лимонад.
 

2. Изображенные предметы называются в именительном падеже в единственном — если нарисован один предмет — или множественном — когда предметов несколько — числе: коза, козы.
 

3. У картинки в ребусе может быть несколько «имен»: цветок, мак.
 

4. Если предмет на рисунке перевернут, то и его название читают наоборот (справа налево):
нос – сон.
 

5. Запятые в ребусе означают, что из названия картинки нужно исключить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые перед картинкой – убираем буквы в начале слова, после картинки – в конце:
сумка – с = умка (герой мультфильма), волк – к = вол.
 

6. Если рядом с рисунком изображена зачеркнутая буква (или несколько букв – слог), исключаем их из названия предмета: бабочка – ба = бочка.
 

Зачеркнутая цифра подсказывает, какую по счету букву нужно убрать: слон – л = сон.
 

Видишь знак равенства? Замени букву или слог на следующий за ним:
топор – р + л + ь = тополь, стул – у + о = стол.

Тоже самое следует сделать, если рядом с зачеркнутой буквой изображена другая: орел – р + с = осел.
 

7. Если возле рисунка изображены цифры, буквы из его названия нужно читать в указанном порядке: гроза – розга.
 

8. Необычное изображение букв или других элементов – повод задуматься и поискать подходящий предлог: Б сделана «из» Е – Бизе (фр. композитор); «за» Я спряталась Ц – заяц;
Д (меньшая буква) стоит «у» Б – дуб; и т.п.
 

Конечно, существуют и другие требования, но в большинстве случаев дошкольникам хватает указанных выше. С совсем «экзотическими» (чтением сверху вниз, использованием слова «пара» при наличии двух одинаковых элементов и т.д.) наиболее успевающих ребят можно познакомить позже.

Следует отметить, что ребус, как и любая логическая игра, черезвычайно полезен для развития высших психических функций.Решая ребус, ребенок тренирует внимание, совершенствует мыслительные процессы, знакомится с элементами фонетического анализа слов. Ребус является хорошей пропедевтикой дизорфографии, то есть нарушений письменной речи у будущего школьника.

К сожалению, сделать ребус естественной и регулярной частью занятия не так легко.Большинство логопедов используют тематическое планирование работы, когда цикл занятий посвящен одной лексической теме: «Овощи», «Фрукты», «Одежда» и т.д. – это эффективно и соответствует последним требованиям ФГОС ДО. А вот найти ребус, иллюстрирующий тему недели, удается не всегда: запрос и просмотр вариантов в Интернете отнимает много времени; редкие слова, например, названия комнатных растений, грибов, явления природы оказываются не зашифрованы вовсе.

Конечно, можно самостоятельно составить ребус (изобразить загадку способен любой графический редактор, в том числе Paint), но это серьезные времязатраты: даже если вы с легкостью анализируете и шифруете слово, только на подбор картинного материала могут уйти часы. Именно поэтому вне всякого сомнения полезная игра-загадка применяется специалистами эпизодически и ее дидактический потенциал оказывается реализован не всегда…

Изменить ситуацию способен генератор ребусов – очень простой в использовании он-лайн ресурс.

Сервис русскоязычный. Перейдите по адресу: www.rebus1.com. В разделе «Генератор ребусов» достаточно ввести любое слово, и программа моментально выдаст подходящий вариант: на русском, английском или украинском языке.
  

Уровень сложности выбирается здесь же: «стандартный ребус» или «ребус для детей».
 

Кстати, для некоторых слов доступно несколько видов шифровки: просмотрите их, нажав на кнопку «другой вариант ребуса».
 

Вы с легкостью скачаете или распечатаете созданный ребус (клавиша «Prt Scm» и вставка в текстовый или графический редактор – «Ctrl+ V»), при желании – поделитесь идеей в социальных сетях.
 

Кроме собственно генератора ребусов сайт облает большим количеством готовых загадок. Порекомендуйте раздел «Все ребусы для детей» родителям дошкольника: десятки загадок демонстрируются по одной, слишком сложный ребус можно пропустить (кнопка «следующий ребус»), ответ – проверить (кнопка «разгадка»).
 

Искренне желаю коллегам вдохновения в работе и новых идей:

 

Мастер-класс "SMART Table: авторские дидактические игры..."

18 фото
Практическая часть. SMART Table в практике детского специалиста
image
18 декабря 2015 года на базе МБДОУ №22 прошел мастер-класс в рамках работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Тулы и Тульской области.
Мероприятие позволило расширить и углубить представления специалистов о интерактивной дидактической игре. 
Информационная и организационная поддержка — МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования города Тулы».
Ведущая мастер-класса — учитель-логопед Афонина Н.Ю. 

Мастер-класс "Цифровые технологии в ДОО. Практика работы с интерактивным оборудованием SMART Table"

12 фото
Теоретическая часть. "Условия успешного внедрения интерактивных средств"
image
27 ноября 2015 года на базе МБДОУ №22 состоялся мастер-класс в рамках работы региональной ассоциации учителей-логопедов г. Тулы и Тульской области. 
В ходе мастер-класса были рассмотрены методы, принципы и условия организации педагогического процесса с SMART Table, представлена выставка современных дидактических средств. 
Информационная поддержка и организация мастер-класса — ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
Ведущая мастер-класса — учитель-логопед МБДОУ №22 Афонина Н.Ю.