GeoGebra в режиме "CAS": практическая работа № 5

В приложении GeoGebra режиме CAS — система компьютерной алгебры — при выполнении практики по заданию Летней школы  SMART   выполнялись следующие задачи: программировать и проверять преобразование алгебраических выражений, находить значения буквенных выражений при введённых значениях букв, вычислять НОД и НОК чисел, решать уравнения, вычислять производную, строить графики и даже вычислять матрицы.
Практическая работа № 5  

Конструктор кроссвордов Online Test Pad. А вы знали, что кроссворд – это просто?

www.onlinetestpad.com — бесплатный сервис с интуитивно понятным интерфейсом. 
 
Классический кроссворд на любую тему можно создать за 10 минут:
 
1.  Регистрируемся. В профиле выбираем меню «Конструктор кроссвордов», «Добавить новый кроссворд».

 
 
2. Придумываем название. У меня – «Логопедия в терминах».
 
3. Даем описание: одно-два предложения, которые раскроют суть вашего кроссворда. Например, «Профессиональный кроссворд для логопедов».

 
 
4. Выбираем размер будущей сетки. Чем больше терминов предполагается использовать, тем выше число. Кстати, потом поле кроссворда можно будет расширить или сузить, вручную добавляя или удаляя столбцы (строки). В исходных настройках минимальный размер — 5*5, максимальный – 24*24.
 
5. В открывшейся вкладке вводим слова-ответы:
 
коррекция
речь
логопед  и т.д. 
 
Каждое новое слово отделяем от предыдущего (клавиша «Enter»). Жмем «Сгенерировать кроссворд».

 
 
Программа самостоятельно ведет статистику: сколько понятий использовано, какие слова не удалось «вписать» в сетку. Если результат устраивает, сохраняем. Перед этим можно посмотреть несколько вариантов кроссворда, нажимая клавишу «сгенерировать».
 
6. В выпавшем меню «Слова и вопросы» для каждого термина записываем необходимый текст: «грассирование»: усиленное, раскатистое произношение русского звука р; «дислалия» — нарушение звукопроизношения; и т.д.

Не успели сделать заготовку (скажем, черновик в Word)? Воспользуйтесь функцией «подобрать вариант».


 
7. Кроссворд готов. По умолчанию он закрыт для просмотра. Пройдите по ссылке и протестируйте кроссворд сами. Все правильно? Выбираем «открыть» и шлем ссылку на кроссворд воспитанникам и их родителям. 
 
Между прочим, сайт предлагает 3 способа доступа к кроссворду:
 
— основная ссылка (кроссворд доступен узкому кругу лиц, то есть только тем, кто эту ссылку получит);
 
— виджет для сайта (html-код встроит кроссворд на ваш сайт, блог, форум);
 
— общий доступ (публикация кроссворда на сайте www.onlinetestpad.com). В последнем случае не забудьте нажать «опубликовать» и «сохранить».


 
Не сомневаюсь, что кроссворд – прекрасный способ сделать обучение интересней.

Это «тест без стресса». На фото — пример отображения результатов, который ребенок увидит, решив кроссворд.



А еще кроссворд — хорошая возможность повторить пройденное.

Попробуйте!
 
P.S. Ссылка на мой кроссворд для логопедов:  
onlinetestpad.com/ru-ru/Crossword/009607/Default.aspx

Смешанное обучение: знакомимся с технологией

«Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет»

                                                                                                      Шерил Нуссбаум-Бич

 Сегодня мы являемся свидетелями того, что в современном образовании происходит интеграция дистанционной и традиционной форм обучения. Каждый педагог понимает, что образование постепенно становится информационно открытым и выходит за стены учебных заведений. Формируется особая образовательная среда, в которой реализуется идея обучения человека на протяжении всей жизни.

Мы имеем большое разнообразие полезных и практических предложений, чтобы обеспечить работу с учениками. Но возникает вопрос: какой инструмент  надо взять и он будет наиболее выгодным и приемлемым в наших школах? В сложившейся ситуации оптимальным решением является внедрение в педагогическую практику  разнообразных моделей смешанного обучения.

GeoGebra в режиме "Геометрия": практическая работа № 2

Построение параллелограмма, квадрата и вписанного треугольника
Динамический рисунок

Касательные к окружности
10 шагов построения
 
Осевая симметрия
Перемещение симметричных точек на рисунке 

GeoGebra в режиме " 3D Graphics". Сечения многогранников: практическая работа № 4

Сечение пирамиды через точки E, F,

G




Сечение призмы через точку K ребра DG и ребро BC

 

 

  1.  С помощью инструмента «призма» строим призму ABCDEFGH
  2. Отмечаем точку К на ребре DG
  3. С помощью инструмента «параллельные прямые» через точку К проводим прямую, параллельную ребру ВС
  4. С помощью инструмента «пересечение» находим пересечение прямых НА и построенной прямой через точку К — точка I
  5. С помощью инструмента «многоугольник» строим четырёхугольник ВСКI 
  6. Скрываем вспомогательные линии и вращаем рисунок, точку К можно перемещать по ребру DG


 

Смешанное обучение: модель "Перевёрнутый класс"

Всем здравствуйте! Продолжаем разговор о смешанном обучении. Если вы, уважаемые коллеги,  знакомы с этой технологией или изучили информацию, перейдя по указанным ссылкам в предыдущей статье, то уже имеете представление о тех моделях, которые можно использовать в наших школах. Я ещё раз напомню, что разработана целая система моделей для средней школы. Наиболее эффективными являются модели группы «Вращение» (Rotation):

·         «Сменарабочихзон»  (Station-Rotation)

·         «Перевернутый класс»  (Flipped-Classroom)

·         «Автономная группа» (Lab -Rotation)

·         «Индивидуальная траектория» (Individual -Rotation)

Каждая из перечисленных моделей достойна внимания, изучения и применения. Но наиболее распространённой является модель «Перевёрнутый класс». Поэтому следующие статьи посвящены именно ей:

Образовательный портал   NEWTONEW:  

Блог Марины Курвитс на портале «Образовательная галактика Intel»  (требуется регистрация на портале!)

 

Есть ли место особенному ребенку в обычном классе (группе детского сада)?

Одно из важнейших условий успешной инклюзии — готовность отдельных лиц (педагогов, детей, родителей) и общества в целом к сосуществованию и взаимодействию с дошкольниками и школьниками с ограниченными возможностями здоровья.  На Ваш взгляд, оправдано ли присутствие особенного ребенка в массовом классе (группе детского сада)? Почему?

Математический инструментарий SMART. Темы 1-4. Общий математический инструментарий.

Вот несколько примеров. 

1) С помощью блоков показываем, как устроены числа Фибоначчи.

 

2) С помощью транспортира и инструмента многоугольник строим треугольник с углами 36, 12 и 132. Он примечателен тем, что является контрпримером к «неправильному» признаку равнобедренности треугольника по равным биссектрисам двух внешних углов.
Показываем углы и длины сторон треугольника для следующего примера.

 

3) С помощью инструмента Многоугольник и пункта Показать вершины и Показать стороны строим треугольник со сторонами из примера 3. Интересно чисто технически подогнать под стороны, т.к. это не так уж и просто (попробуйте сами, отобразите углы после построения). Ну и сам треугольник мы уже отмечали. Его «контрпримерность» возможно обсудим в одной из следующих публикаций.



4) Ну и напоследок строим правильный шестиугольник с помощью циркуля. Если отобразить стороны, то видно, что он не совсем и правильный получился..