6 трендов в сфере современного образования

Перемены в сфере образования тесно связаны с нашей повседневной жизнью. В чём состоят конкретные причины и суть этих изменений? Каким будет процесс обучения через год, пять или даже десять лет? Предлагаем выделить 6 областей, в которых на данный момент происходят наиболее заметные изменения, связанные с процессом обучения.
1. Доступность знаний
Стремительно развиваются инновационные технологии, связанные с доступом к информации и учебным материалам. Мобильное обучение, облачное обучение, онлайн-курсы и удалённое open source обучение — это только некоторые решения, которые выводят учебный процесс за рамки класса и позволяют учащимся и студентам учиться когда угодно и где угодно. Облачное обучение

Итоги активности педагогов за ноябрь 2016!

Уважаемые коллеги, 

В очередной раз мы подводим итоги программы для педагогов — участников сообщества EDGURU. В данном списке появился новый участник — Татьяна Панкова
Всего за один месяц участия в сообществе педагог попал в рейтинг самых активных участников! Поздравляем!
Весь список:


В копилку каждого из педагогов данного списка добавлено 100 баллов. Баллы можно обменять на призы в разделе поощрения за активности.

С уважением,
Луиза Плотникова. 

Работа в режиме Геометрия

Режим Геометрия соответствует Графическому виду режима Алгебра и графики, за исключением отсутствия координатных прямых по умолчанию, и предназначена для проведения геометрических построений на плоскости.

Панель инструментов

Панель инструментов в режиме Геометрия также полностью совпадает с панелью графического вида в режиме Алгебра и графики:

Инструменты объединены в группы по типу создаваемых объектов, а подсказки, возникающие в нижней части окна GeoGebra при выборе того или иного инструмента, помогут вам при использовании незнакомого инструмента.

Знакомство с некоторыми инструментами

1Выберите инструмент Прямая и кликните в окне графического вида, для создания точек А и В, через которые будет проходить прямая.
2Выберите инструмент Указатель и поменяйте положение точки.
3Найдите инструмент Наклон прямой и выберите прямую, чтобы отобразить наклон.
4Выберите инструмент Окружность по центр и радиусу, прочитайте подсказку и постройте окружность с центром в точке А, радиусом 4.
5Используйте инструмент Отрезок с фиксированной длиной, для создания отрезка длиной 3.
6Постройте треугольник, используя инструмент Многоугольник.
Подсказка: Нажмите на первую точку снова для завершения построения многоугольника.
7Постройте точку внутри треугольника, используя инструмент Точка на объекте.
8С помощью инструмента Угол, измерьте угол между любыми тремя точками, последовательно выбирая их против часовой стрелки.
9Используйте инструмент Показать/скрыть объект для скрытия с экрана треугольника.

Использование команд

В режиме геометрия использование команд возможно только при добавлении Строки ввода через пункт Основного меню – Вид
Правила написания команд совпадают с описанными ранее.
Более детальную информацию можно получить через пункт Основного меню – Справка – и выбрав пункт Manual. Руководство содержит дельную информацию по всем командам GeoGebra, но пока доступно только на английском языке.

Попробуйте самостоятельно:

  1. Построить параллелограмм, используя инструменты Параллельная прямая и Пересечение
  2. Постройте квадрат, используя инструменты Перпендикулярная прямая, Окружность, Пересечение, Многоугольник
  3. Постройте окружность, описанную вокруг треугольника, используя инструмент Срединный перпендикуляр

Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольное детство является уникальным периодом, временем стремительного роста и развития детей. Профессор Чикагского университета Б.Блум построил кривую, отражающую скорость детского развития и степень влияния, которое оказывают на него условия жизни ребенка в разном возрасте. В частности, Б.Блум утверждает, что 80% умственных способностей ребенка формируется именно в дошкольном детстве: из них, согласно данным IQ-тестов, 20% способностей ребенок приобретает до 1 года, еще 30% — до 4-х лет и 30% — от 4-х до 8-ми лет.

Итоги программы "Лестница успеха" за сентябрь 2016

Уважаемые коллеги! 

Программа «Лестница успеха» создана для педагогов. Для каждого педагога предусмотрены интересные задания для выполнения в рамках программы. Выполняя активности, педагог получает баллы, количество которых можно просмотреть в  профиле. Баллы можно потратить на призы
Согласно условиям программы, каждый месяц мы подводим итоги среди активных участников нашего сообщества.
Предоставляем вашему вниманию итоги за сентябрь 2016 — список самых активных педагогов.
Каждый педагогог получает по 100 баллов в свою копилку.
 
Возглавляет список Афонина Наталья Юрьевна — учитель-логопед, МБДОУ ЦРР №5, г. Тула. Интересные и полезные публикации, выполненные Афониной Н.Ю. можно найти в ее персональном блоге и в блоге «Дошкольное образование».
Среди последних публикаций — «Загадки — онлайн: знакомимся, решаем, создаем сами».  

Также хочется напмнить, что помимо уровня баллов, в программе существует система статуса от «Гостя» до статуса «Гура». Если у вас уже есть необходимо количество баллов для статуса, то можно запросить подтверждение. Как это сделать? Статус можно установить в настройках своего профиля, в разделе «Регалии». После подтверждения, он будет отображаться на вашей странице. 
Клевцова Наталья Виниаминовна , учитель математики, МАОУ «Белоярская СОШ №18»  уже получила статус участника. 

Напоминаем, для осуществления полной работы в сообществе педагогу необходимо заполнить свой профиль!

В сентябре, к  нашему сообществу присоединились новые педагоги. Рады приветсовать их и надеямся, что работа принесет много положительных результатов! Познакомиться с коллегами можно в разделе участники, выбрав вкладку «Новые».

С благодарностью и уважением, руководитель направления по работе с образовательным сообществом Луиза Плотникова.
 
 
 

SMART Notebook 16.1 уже доступна для скачивания

16 августа 2016 года вышел в свет новый релиз программного обеспечения SMART Notebook. Став стандартом для разработки интерактивных уроков, программный продукт от компании-производителя №1 интерактивных досок в России и мире продолжает активно развиваться в соответствии с современными образовательными трендами.

Первое, что вы заметите, открыв новую версию SMART Notebook, это, конечно, редизайн интерфейса программы и иконок для файлов .notebook и .gallery.


Безусловно, разработчики не ограничились только эстетической стороной вопроса. Сейчас особый акцент делается на развитие конструктора учебных занятий (Lesson Activity Builder — LAB). В каждой новой версии появляются новые элементы, темы, улучшения, и 16.1 не является исключением.
 
Разберемся по порядку.
Во-первых, теперь вы можете осуществить вход
в учетную запись Google, Office 365, Microsoft.
Если у вас нет ни одной из них, можно пропустить
такой вход, но тогда при запуске активности вам
всегда будет назначаться новый номер и
подключение ваших учеников будет занимать
больше времени. Кроме того, ресурсы Google и
Microsoft предлагают широкие функциональные
возможности для образования, которые могут
оказаться очень полезными в работе педагога без относительно использования продуктов SMART.

Во-вторых, все активности LAB теперь доступны на личных устройствах учеников. Т.е. теперь вы можете не только запускать упражнение на интерактивной доске, а также дать возможность всем ученикам выполнять задание на своем устройстве в собственном темпе и попрактиковаться столько раз, сколько потребуется для запоминания.

Также добавлены новые анимированные темы с пиратами (в задании «Суперсортировка») и баскетболом (в задании «Порядок сортировки»).


Самым долгожданным пополнением функционала конструктора учебных занятий стала анонсированная на всемирной образовательной выставке BETT-2016 игра Monster Quiz. Теперь вы сможете проводить увлекательные викторины со своими детьми в рамках концепции BYOD (от англ. Bring Your Own Device – принеси свое личное устройство). Учащиеся подключаются к упражнению, используя свои или школьные устройства, делятся на несколько команд (максимум 9) и игра начинается! Отвечая на вопросы викторины, можно вырастить симпатичного монстрика. Чем больше правильных ответов, тем быстрее растет ваш подопечный. На экране учителя отображается командный зачет и результаты теста по классу в целом, а на индивидуальных устройствах – личные результаты. Monster Quiz – отличное геймифицированное решение для проведения опроса, которое безусловно понравится ученикам любого возраста.


Завершая описание изменений в конструкторе учебных занятий, хочется также отметить, что, благодаря чуткой работе службы технической поддержки SMART, надстройка Shout it out теперь стабильно работает и в русском интерфейсе операционной системы Windows. 

Последним существенным изменением в SMART Notebook 16.1 стало расширение функциональных возможностей надстройки для проведения тестирования и опроса Response 2. Теперь вы можете создавать вопросы с несколькими правильными ответами, вопросы с кратким ответом, а также проводить сбор мнения (т.е. создавать вопросы без указания правильного ответа). И, что наиболее важно для проведения диагностики и анализа, вы можете экспортировать результаты теста в Excel, где будут приведены результаты каждого ученика и средние показателя по классу в целом.

Таким образом, можно смело утверждать, что компания SMART остается безусловным лидером на рынке интерактивных решений для образования, программное обеспечение активно развивается, а группа разработчиков совместно со службой технической поддержки делает все возможное, чтобы ваша работа с каждой новой версией программного продукта была всё комфортнее и интереснее.

Версия 16.1 уже доступна для скачивания на официальном сайте компании, а демопериод составляет 45 дней. Обязательно попробуйте новые доступные элементы, а для подробного знакомства с функционалом программного обеспечения SMART Notebook, запишитесь на бесплатные курсы в учебном центре DiGiS.

Удачи Вам и новых свершений в наступающем учебном году!

Тенденции на рынке интерактивного образования сегодня

Сложно поверить в то, что с момента выпуска первой в мире интерактивной доски прошло уже 25 лет. Но именно тогда, в далеком 1991 году, свет увидел первую серийную интерактивную доску, а уже в 2011 году было реализовано более 2 миллионов досок по всему миру.
Появление интерактивных досок в образовательных учреждениях стало настоящим прорывом. Сейчас уже невозможно представить современный класс без этого устройства. Ведь доска, в отличие от проектора с экраном, – это не просто средство демонстрации наглядного материала, а возможность «потрогать» все своими руками! А что может быть лучше, увлекательнее и эффективнее?Какие еще изменения ждут нас в ближайшее время в сфере интерактивного оборудования? Самый заметный тренд последних лет – переход на интерактивные панели. И тому есть несколько причин.

Несколько окон GeoGebra на странице

Вы можете добавлять на страницу SMART Notebook несколько виджетов GeoGebra с разным содержимым и видами. 
Тогда, например, вы можете в одном виджете выполнить построения, убрать при необходимости Алгебраический вид и, отобразив Шаги построения, оставить уменьшенное окно на экране. А во втором, пустом виджете учащиеся могут выполнять построения в новом поле, по шагам просматривая ход построения .