"Облако слов" для визуализации текстовой информации

          Одним из способов визуализации текстовой информации является WORD CLOUD или «ОБЛАКО СЛОВ».  Возможностей использования «облака слов» на уроке очень много. Если мы говорим об уроках английского языка, то мы можем  использовать их в качестве заданий перед чтением текстов: по ключевым словам, определить, о чем будет текст, или по «словесному облаку» сформулировать тему урока. Можно использовать «словесные облака» как план для устного высказывания. Учащиеся легко создают свои «облака слов» по предложенным темам,  зашифровывают вопрос для своих одноклассников. 
         Сервисов для создания «облака слов» достаточно много. Чаще других я пользуюсь веб-сервисом  tagul.com. Сервис является полностью бесплатным для личного использования. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или войти через социальные сети.  Сервис поддерживает кириллицу. Облако может принимать различную форму- для этого есть большая коллекция шаблонов. Подробно познакомиться с работой этого веб-сервиса можно по ссылке: infourok.ru/kak-sozdat-oblako-slov-pri-pomoschi-vebservisom-tagulcom-1147620.html
       Созданное «облако слов» сохраняется в формате .png,.jpg. Очень интересным будет вид работы на уроке с применением SHOUT It Out (Кричи!), одного из занятий LAB ПО SMART Notebook. Учащиеся подключаются через веб-браузер к занятию при помощи своих мобильных устройств и добавляют изображения  на доску: 



На уроке английского языка «облако слов» можно использовать с целью формирования и развития лексических навыков, для развития умения аргументированного высказывания, грамматических навыков, что будет  способствовать развитию языковой интуиции, критического мышления и речемыслительной деятельности, а уроки будут интересными, увлекательными.

 

 

QR-код как одно из интерактивных средств обучения

Картинки с таинственными черными квадратиками на белом фоне сегодня все чаще можно заметить в уголке рекламного плаката или афиши, на упаковках, на страницах журналов и даже на визитках. Так что же это за знак и для чего он нужен?
 
Этот квадратик – QR-код (QR code). Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик». Понимать это следует буквально, ведь QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее при помощи специального сканера. Придуман QR-код давно – еще в 1994 году.

Ваше отношение к школьной оценке

Уважаемые коллеги! Начал писать свою статью о том как сделать школьную систему оценивания эффективной. Для этого провожу опрос приглашаю принять в нем участие.

Кто они такие, образцовые школы SMART?

СПРАВКА
Статус SMART-школы присваивается канадской компанией SMART Technologies, которая занимается поставкой в Россию программных продуктов и технических средств, направленных на информатизацию образовательного процесса. Образцовые школы SMART выделяются среди других образовательных учреждений активным использованием решений SMART и других современных технологий для создания увлекательного и развивающего учебного процесса.

Формирование ИКТ-компетентности педагога посредством смарт-технологий.

Сегодня достаточное количество статей и множество выступлений сделано относительно места и роли информационных технологий в образовательном процессе. Профессиональный стандарт педагога, также содержит список необходимых умений педагога, в который входит владение ИКТ-компетентностями: общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). Одним из главных требований определяющее владение ИКТ-компетентностью- это перенос технических знаний программных решений и оборудования, интернет ресурсов в педагогическую плоскость т.е. формирование у педагогов знаний создания необходимого образовательного контента и применение полученного электронного ресурса на занятии с учащимися. За последние годы в разных регионах России были проведены исследования на тему «применение ИКТ-технологий педагогами на своих занятиях». Согласно опросу, проведенным Московским институтом открытого образования, в котором приняли участие 4,5 тыс педагогов, половина учителей (50%) призналась, что им не хватает навыков в работе с мультимедийным оборудованием. По результатам исследования, проведенного среди преподавателей, Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ: • 79% педагогов систематически применяют имеющие навыки ИКТ в повседневной и профессиональной деятельности; • 50% осуществляют педагогическую деятельность в информационной среде; В данном опросе приняло участие 1176 педагогов из 54 регионов РФ. В связи с вышеизложенными фактами, потребность в получении педагогами необходимой помощи в овладении ИКТ – компетентностью на должном уровне является актуальным. В качестве поддержания педагогов в повышении уровня самообразования и саморазвития, существуют следующие формы получения знаний: 1. Прохождение курсов повышения квалификации по овладению приемами работы со смарт-технологиями. Обучение включает в себя не только вопросы технического характера, но и рассмотрение интеграцию с педагогическими приемами и методами. Прохождение курсов возможно в учебном центре DIGIS в Москве, а также в Авторизованных учебных центрах в регионах (г. Казань, г. Новосибирск, г. Новороссийск, г. Нижний Новгород, г. Красноярск, г. Екатеринбург и др.) 2. Стать участником инновационного сообщества педагогов EDGURU и использовать ресурсы данного сайта в своей работе: • доступ к бесплатной библиотке учебного контента, который является неотъемлемой частью учительских практик; • дистанционное обучение в виде онлайн мастер-классов и вебинаров; • публикации в персональном блоге, а также в тематических блогах: дошкольное образование, тренды в образовании, практика авторизованных учебных центров, образовательное сообщество и др.; • программа профессионального роста педагогов «лестница успеха»; Каждый педагог может выбрать себе индивидуальный план повышения собственных знаний для дальнейшей реализации их на занятии с учащимися. Предоставление широких возможностей выбора ресурсов для формирования ИКТ-компетентности педагогу сегодня, это залог успешной реализации процесса преподавания-обучения завтрашнего дня. (материалы конференции «ИнфоСтратегия 2016»)

Использование интерактивных информационных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку в школе.

Новый Федеральный государственный стандарт уделяет особое внимание формированию и развитию универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, общеучебных, универсальных логических и т.д.) посредством предметов школьного курса. Иностранный язык является одним из обязательных предметов в школе, соответственно педагоги должны уделять особое внимание формированию универсальных учебных действий в процессе обучения данному предмету.
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением новых технологий, становится важной составляющей его профессионализма.
Наиболее перспективным из существующих технических средств обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом, является интерактивная доска. Использование интерактивной доски является средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию, прежде всего универсальных логических учебных умений учащихся: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Использование документ-камеры в процессе изучения иностранного языка на уроках и во внеклассной деятельности

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании любого предмета, в том числе и иностранного языка.
Одним из перспективных технических средств обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом, является документ-камера.
Документ-камера – универсальный современный инструмент преподавателя. Она может выступать и в роли проектора, и сканера и даже видеокамеры. Соединённая с компьютером при помощи USB, документ-камера может выполнять роль сканера или интернет-камеры, позволяющей транслировать происходящее в классе в другие аудитории. Кроме того, все проецируемые изображения можно сохранить и продолжить работу с ними, когда сам объект отсутствует.
Документ-камера позволяет, не теряя динамики урока, в любой момент дополнить объяснение необходимыми изображениями и иллюстративными материалами. Использование данного ТСО на уроках позволяет повысить наглядность, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя.

Используете ли вы мобильные устройства на своих занятияx?

Нельзя сказать, что использование мобильных устройств в образовании очень активно применяется, но не считаться с этой тенденции сегодня не получается, когда мы говорим об интерактиве на учебном занятии. В один момент перевернуть устоявшиеся правила и поменять представление об использование мобильных устройств довольно сложно, но продвижения уже есть.
Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростков.Поделитесь своим опытом по этой теме!

Какие типы уроков Вы сопровождаете применением смарт-технологий?

Объединим понятия интерактивная доска, программное обеспечение, систему контроля знаний и документ-камеру в понятие смарт-технологии. Сегодня смарт-технологии являются неотъемлемой частью современного урока. Если вы используете смарт-технологии на занятиях, то просьба ответить на данный вопрос. (полный опрос по теме «Смарт-технологии в образовательном процессе!» можно пройти по ссылке goo.gl/forms/GXi9poBhkD )

Смарт – интерактивная среда будущего

В современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных к самообразованию, самовоспитанию и к саморазвитию. Одновременно возрастает роль и значимость информации, как важнейшего фактора, определяющего направление развитие процесса обучения будущих специалистов.
Традиционные средства передачи информации уступили место компьютерным и интерактивным средствам обучения, применение которых в образовательном процессе должно обеспечивать повышение качества подготовки специалистов будущего.

Актуальность применения технологий в образовательном процессе продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения по установленным дисциплинам, поиском адекватных средств, которые реализуют основные требования стандартов третьего поколения в сочетании со здоровьесбережением учащихся. На сегодняшний день одними из самых современных инновационных информационных технологий являются смарт-технологии в образовании.

Мы акцентируем внимание на дидактическом аспекте этого понятия и с учетом этого считаем, что смарт — технологии – это интегрированные средства для обучения студентов, включающие в себя разные аспекты всех видов информационных образовательных технологий, которые помогают педагогу организовать учебный процесс с разнообразными видами деятельности учащихся во время занятия и вне его. На современном этапе, к смарт — технологиям относятся такие средства обучения, как: интерактивная доска, программное обеспечение, документ-камера, система контроля знаний, учащихся и персональный компьютер. Уникальность смарт — технологий состоит в том, что все средства базируются на единой информационной образовательной платформе и их использование позволяет педагогу разработать авторскую систему заданий и упражнений направленных на: создание инновационной модели учебного процесса через внедрение современных технологий с целью управления качеством образования; создание условий для формирования универсальных учебных действий в процессе использования смарт-технологий; освоение разных способов учебно-познавательной деятельности с разными источниками информации; оптимизацию учебного процесса, расширение информационной среды.

Моделирование урока на основе применения смарт-технологий позволяет проектировать уроки различных типов. Однако для внедрения и распространения данного опыта, необходим достаточный уровень владения педагога информационными средствами. Курс подготовки педагога должен включать в себя максимальное количество теоретического материала и практических заданий по освоению инновационных средств обучения. В результате такого курса педагог овладеет всеми необходимыми техническими навыками и умениями для создания образовательного контента по обучаемой дисциплине. В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися, расширяет рамки познавательной деятельности, мотивирует к обучению, улучшает качество образования.

Сегодня образование – это не просто модная вещь, оно является критически необходимым процессом для здоровья экономики и развития нации. Превращение детей в образованных взрослых, которые вносят свой вклад в развитие общества, является фантастически выгодным инвестирование.
Развитие интересов каждого школьника – это лучший, наиболее эффективный способ работы нашей образовательной системы.