Скоро Новый год

Как и все школьники, мои ученики ждут новогодние праздники, шумят, творят, волнуются.
Первое, что они сделали  - создали стенгазету с пожеланиями. На ёлку повесили волшебные фонарики, внутри которых написаны пожелания.
 
Затем украсили окна. Вырезали шаблоны: бумажные снежинки, ёлочки, звёздочки. Губку обмакнули в зубную пасту, приложили  шаблон к окну и вокруг помазали губкой. На стекле появились красивые белые узоры!
 

 Для украшения кабинета создали множество новогодних игрушек, воспользовавшись инструкциями мастерской «Новогодний калейдоскоп».
Мы сами создали инструкции. Всем понравилась Аришина инструкция по изготовлению снежинки.  
К рождеству мы создали рождественские вертепы.
 
Чтобы детям было понятно, что это за праздник, подготовила для них
Плейкаст .
 
Инфографика, созданная мною.
Поздравляю всех с новогодними праздниками! Счастья всем, благополучия и крепкого здоровья! 

SMART Table: новогодние открытки.

Преддверие Нового года — время сказочное, волшебное. Мы верим в чудо. Украшаем дома, готовим сюрпризы. И конечно, это дни, которые объединяют нас: больших и маленьких.

Поздравить близких, родных и всех, кто рядом, помогает SMART.

Уже не осталось новогодних открыток, полученных мною когда-то, в возрасте 5-7 лет, возрасте моих дошколят. Но воскресить воспоминания детства, поделиться ими, — можно.
Спасибо сети Интернет и мультимедийным технологиям:)

На доске SMART мы смотрим ролик, как смотрели диафильмы много лет назад: я, мама, папа.



И конечно, рисуем открытки: все дети — и в двадцатом веке, и в двадцать первом — любят рисовать. Только сегодня вместо бумаги — поверхность интерактивного стола. 





















За этими простыми действиями — новогоднее чудо, связь поколений. И пусть бежит время, пусть прошел еще один год: мы — разные и… похожие — с радостью ждем новый.

С наступающим Новым годом! 

Классные каникулы: "Винни Пух и подходящая компания"

Впереди новогодние праздники и зимние каникулы. Хотите, чтобы ваши дети, ученики провели их в классной компании? Тогда приглашаем  вас с 25 декабря по 10 января  в литературный веб-квест: «Винни Пух и подходящая компания»
 


18 января 2017 года — 135-летний юбилей со дня рождения английского литератора Алана Милна — автора всеми любимых повестей о приключениях Винни-Пуха.
Участвуя в квесте, участники смогут:
Проходить этапы квеста можно в любом порядке и в любом количестве.
Зарегистрироваться на веб-квест и отмечать выполнение его заданий можно в «Маршрутном листе».
Ждём встречи со всеми вами!
Авторы веб-квеста: Панкова Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ № 3 пгт  Кавалерово Приморского края;
Прокудина Ирина Владимировна, учитель МОУ «Центр образования» пгт. Пангоды, 
Надымского района,  ЯНАО

 

Поздравим с Новым годом!

Скоро праздник. Мы готовим подарки близким, родным, знакомым.
Хочу предложить вам сервисы, с помощью которых можно легко и просто создать праздничную открытку.
Мои ученики любят сервис «Просто так».  Заходим в «Конструктор».


Выбираем фон, пишем текст и сохраняем открытку. Добавляем аннимацию.
 
Сервис  Iwishyouto позволяет создавать оригинальные анимационные открытки.

Готовую работу можно послать как открытку по электронной почте адресатам.
 
Редактор онлайн поздравлений «Онлайн открытка»


Работать в данном сервисе легко.

 Желаю всем творческих идей и захватывающей работы!

Пожалуйста, помните!


Помните, через века, через года, помните!
Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
Р.Рождественский
5 декабря — День воинской славы России. Это День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941год).
Как гордимся мы, потомки, нашими прадедами!
Какие мероприятия можно провести к памятным датам, посвящённым Великой Отечественной войны.
Знакомы ли вы с проектом «Карта памяти»? Здесь дети нескольких стран размещают материалы о памятниках, памятных досках своих населённых пунктах, посвящённых этому событию. Вместе с коллегой Гордиенко С.В. создали на основе данного проекта свой сетевой небольшой проект «Пусть всегда будет мир!».
К нашему проекту присоединились команды из Спасска Дальнего, Комсомольска-на-Амуре и две команды из Уфы. К сожалению, команда «Уфимцы» не рассчитала силы и выбыла из проекта, но получила первый опыт сетевой работы.

Что интересного и необычного было в нашем проекте?
Конечно, команды должны были познакомиться с памятниками и памятными местами на «Карте памяти», выбрать на их взгляд самые интересные и предложить другим командам с ними познакомиться и на Карте участников проекта поставить метки.
Проблемный вопрос: «Как люди увековечивают память о героях войны?»
  • Ребятам нужно было провести исследование и найти ответ в своём населённом пункте.
  • Подумайте, где можно найти материалы о героях-земляках, участниках Великой Отечественной войны.
  • Узнайте, какие памятники, памятные доски героям войны находятся в вашем населённом пункте. Сфотографируйте их.
  • Сделайте их описание: сочинение, эссе.
  • В «Карту памяти» добавьте рассказ и фотографию с результатами исследования.
  • И вот что получилось: «Кавалерово», «Кавалеровцы», «Спассчане»«Комсомольчане»«Уфа».
    Как горды были ребята, когда на «Карте памяти» зажглись их звёздочки!
    Следующим заданием было: найти в своём населённом пункте улицы, которые названы в честь героев-земляков, участников Великой Отечественной войны, создать Coogle Мои карты, в ней построить маршрут от школы до этих улиц. 
    Маршрут 1Маршрут 2Маршрут 3Маршрут 4Маршрут 5Маршрут 6.
Думаем, что данный проект  позволил его участникам узнать более глубоко историю родного края, памятники и памятные места, посвящённые героям Великой Отечественной войны своих населённых пунктов и других команд; исследовать и выяснить, какие улицы в своём населённом пункте носят имена героев-земляков, участников ВОВ. 
Присоединяйтесь к данному проекту, посмотрите на карту, есть ли на ней памятники вашего населённого пункта? 
 

Генератор словарных слов - современный помощник учителя

Помните, в школе мы бесконечно писали «словарные диктанты»: список из 10-12 слов, которые, как и таблицу умножения, нужно было запомнить наизусть: «петух» и «капуста», «карандаш» и «морковь» и т.д.?
 
С того времени мало что изменилось: на уроках правописания в начальной школе ребята продолжают учить и старательно выводить непроверяемые словарные слова.
 
Если ребенок много читает, обладает языковым чутьем и орфографической зоркостью, эта работа не требует дополнительных приемов. А если нет?
 
На помощь «забывчивому» школяру, его родителям и учителю приходит генератор словарных слов (http://l1158.ru/generator/slova.php).

 

Программа составляет словарные списки от 15 до 500 лексем. Доступна в трех вариантах:
 
1) «Файл для распечатки». Это листы с местом для ответа – ребенку и правильным написанием слов – родителям. 
 
2) «Свой формат печати», где можно установить шрифт, количество слов и столбиков. Функция полезна в инклюзивном образовании (крупные буквы для слабовидящих, минимум отвлекающих элементов для ребят с дефицитом внимания и т.п.). Выбираем формат, распечатываем. Как и в первом случае, можно сгенерировать задание ученику и проверочный лист.
 
3) «Интерактивные примеры». Функционирует онлайн. Очень удобно для повторения пройденного материала дома, самопроверки.
 
Слова разбиты с учетом возрастных групп: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс и расширенный набор (детям, которые и после начальной школы допускают множественные орфографические ошибки).
 
 

Генератор минимизирует временные затраты на подготовку к уроку, совершенствует систему домашних заданий.

Возвращаясь к «трудному» слову десятки раз, ребенок рано или поздно запомнит правильное написание. Ведь азбучная истина «повторение – мать учения» еще никогда не подводила.

Приморский форум образовательных инициатив

Уже 12 лет  в дни осенних школьных каникул педагоги собираются во Владивостоке на Примоорском форуме образовательных инициатив.
В этом годуцели форума: 
  • Поиск новых стратегий и практик управления развитием образования.
  • Обмен опытом управленческих решений, направленных на развитие образования.
  • Привлечение широкой региональной общественности к обсуждению проблем современного образования.
Девиз Форума: «Через образовательную политику к обществу образования».
В рамках форума было несколько конкурсных программ. Я присутствовала на площадке «Бренд в образовании» 
Так что же такое «бренд»?
Бренд — товарный знак, товарная марка, клеймо. Д. Огилви: «Брэнд – это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Брэнд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании брэнда» 
Что такое «бренд в образовании»?
«Роль брэнда для образовательной среды чрезвычайно велика, так как он сообщает максимум полезной информации и гарантирует стабильное качество и ассортимент образовательных услуг; создает устойчивые, долгосрочные, положительные отношения с потребителем (лояльность); отражает систему ценностей, традиций, норм школы». Ссылка. 
Самыми интересными мне показались:  
детская организация в начальной школе, внешний вид обучающихся и педагогов, уникальный облик помещения, философия образовательного учреждения, школа — сетевая площадка ПК ИРО, новая модели образовательного пространства, создание комфортной образовательной среды.
Выступление команд 

Защита своего бренда 

Приморский форум образовательных инициатив

2 фото
Награждение лучших учителей Приморского края
image
1-2 ноября 2016 г. в Приморском краевом институте развития образования при поддержке Департамента образования и науки Приморского края прошёл Приморский форум образовательных инициатив.
Выступление команды

 

Представление бренда 

Использования конструктора интерактивных упражнений LearningApps.org в деятельности педагога

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

 Материалы ФГОС  нацеливают на формирование у учащихся  личностных действий, а именно действия смыслообразования. Поэтому так важно, чтобы ребёнок начальной школы постигал основы родного языка через анализ и синтез.

 Для активизации учебного процесса, привития интереса к учёбе создано много готовых ЭОР. Но и сам учитель, владеющий навыками работы в  LearningApps.org, может создать интересный и познавательный дидактический материал для уроков русского языка… Я привожу пример  ресурсов, которые выполнила сама: кроссворд («Состав слова»),  игра “Безударные гласные",  “Парные согласные”

 Данные ресурсы помогают мне организовать групповую работу на уроке, провести обобщение по теме легко и интересно. Дети не просто закрепляют изученное, а учатся осмысливать материал, изученный на уроке, обобщать, делать выводы. Применяю  и упражнения, изготовленные и другими учителями, которые находятся в данном приложении.