Работа с документ-камерой

3 фото
image
Для проверки и совместной творческой работы мы используем документ камеру. Один учащийся предъявляет свою работу для проверки, второй проверяет у доски, а остальные в своих тетрадях. Удобная организация круговой проверки на уроке.

Образовательные решения SMART Technologies и ФГОС 2-го поколения

Хочешь позаботиться о будущем годе? Вырасти хлеб. О десяти годах – выращивай сад. Но если ты думаешь на сто лет вперёд, тогда выращивай молодое поколение. Благодаря Федеральному Государственному образовательному стандарту нового поколения современный учитель видит целью своего обучения не предметный, а личностный результат ученика. Преподавателю важна личность ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Конечно, не стоит впадать в крайность: ценность знаний никем не умаляется, но, будучи выращенным в семье, вот уже 5 поколений самым тесным образом связанной в той или иной форме с образовательными процессами нашей страны, могу с уверенностью сказать, что принцип «уметь порой важнее, чем знать» исповедовался учителями задолго до появления ФГОС. Сегодня он просто стал программным, тогда как раньше являлся уделом «прогрессивных» и «авангардно мыслящих». Ученик должен овладеть набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой жизни. Проще говоря, ученик должен научиться учиться.

Высокие японские технологии или как "открыть" задачу

Японские школьники традиционно демонстрируют высокий уровень математического образования. Результаты последних международных исследований опровергли распространенный стереотип, о том, что образование в Японии сводится к зубрежке и не допускает самостоятельной деятельности. Безусловно, учащиеся школ Японии проводят за учебой значительно больше времени, чем их сверстники с Запада. Однако исследования показывают, что японские ученики превосходят своих ровесников из других стран в умении решать задачи, требующие понимания, применения полученных знаний и использования таких научных методов, как формулировка гипотез.
Как отмечает Такеши Миакава в своей статье «Опыт „хорошего“ преподавания математики», исторически обучение в японских школах, построено таким образом, что учитель играет менее заметную роль на уроке, оставляя возможность учащимся самостоятельно разрабатывать собственные алгоритмы и методы решения задач. Именно поэтому в Японии и был разработан целый ряд методик по организации исследовательской, поисковой работы учащихся, одним из которых является подход, основанный на решении открытых задач.
Истоки открытого подхода можно найти в Японии 70-х гг XX века. В период 1971-1976 гг. японские исследователи провели ряд экспериментов по проверке его эффективности на уроках математики. Выявленные положительные тенденции нашли свое отражение в трудах японского ученого, родоначальника открытого подхода Нобухико Нохда.

Интерактивный винегрет | Директор школы - 08/2014

Интерактивный винегрет | Директор школы - 08/2014
Ни для кого не секрет, что с течением времени производителям все сложнее конкурировать на уровне материального производства. Интерактивные доски и столы, документ-камеры, системы опроса… все они, по сути, имеют схожий функционал и мало чем отличаются. В такой ситуации основным критерием выбора может стать удобное, понятное программное обеспечение, без которого оборудование представляет из себя лишь груду «железа».

К Доске! Про полезный интерактив | Всё для Образования инфо - №2 (11)/2014

Михаил Гололобов, образовательный консультант SMART
В современной школе интерактивной доской уже мало кого удивишь. И хоть оснащение образовательных учреждений в целом по стране еще далеко до образцового, но уже заметно, как с каждым годом этот тренд все прочнее и прочнее входит в будни российского учителя и ученика. Чем масштабнее становится внедрение современных технологий в школу, тем острее становится вопрос их правильного и грамотного использования, ведь доска – это просто пластик с парой датчиков. В конечном итоге все зависит от учителя, его мотивации и педагогических навыков.

Технотренд | Директор школы — 07/2014

Технотренд | Директор школы — 07/2014
Современное образование невозможно представить без высокотехнологичной техники – робототехнических и научных цифровых лабораторий, мобильных классов и серверов, интерактивного оборудования. И если говорить об интерактивном оборудовании, то это, пожалуй, главный технологический школьный тренд последних лет. Уровень проникновения таких систем в Российские школы ниже 30% и при очевидных плюсах этой технологии каждый Директор Школы думает о его приобретении.
Возникает вечный и мучительный вопрос выбора: как подобрать такое оборудование, которое не потеряет своей актуальности с течением времени? С которым просто и удобно работать и которое не простоит в подсобке, пока окончательно не устареет? Давайте пристальнее рассмотрим ряд производителей: Mimio, Promethean и SMART Technologies.