BEAUTIFUL-CURVES: ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ. ВКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР: БУДЕМ РИСОВАТЬ!

В последнее время большой популярностью пользуются арт-раскраски: работа руками успокаивает, умиротворяет, позволяет привести в порядок мысли и чувства.



Всё настолько просто и эффективно, что эту свободную изо-деятельность уже прозвали терапией XXI века.

Испытывают ли стресс педагоги? Конечно. Но вот склониться над еще одним аналогом журнала даже в пропедевтических целях готов не каждый.

Попробуйте воспользоваться онлайн-сервисом Beautiful-curves (http://tholman.com/beautiful-curves). Выбирайте цвет, длину и толщину линии и… не думайте ни о чем.



Красивые узоры с завитками не обязывают к композиции. Вы не должны уметь рисовать. Как и терапевтические раскраски, Beautiful-curves – это эмоции, минуты для себя.

Отдохните. Удивительный рисунок, созданный вами (и немного компьютерной программой) не может не радовать.




"Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться! Или SMART на наших уроках..."

3 фото
SMART Board на уроке русского языка
image
В своём блоге я буду делиться стоп-кадрами с наших уроках и опытом использования  SMART Boord, пультов опроса SMART Response, документ-камеры SMART 450...

Повышение компьютерной грамотности через рисование

Существует множество программ для рисования. Хочу познакомить вас с программой Tux Paint.
Её отличает лёгкий в освоении интерфейс и забавные звуковые эффекты. Рисованный персонаж (пингвин Тукс) поможет детям в освоении программы.


Всё об сервисе
Инструкция
Приёмы рисования
Операционная система:

  • Windows: Windows 95, Windows 98, Windows Me, Windows NT 4, Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7
  • Mac OS X: требует Mac OS X, версия 10.3 или более поздняя
  • Linux: (нет особых требований к ОС)
Работая в данном сервисе, дети получат навыки рисования, получат удовлетворение от работы. Это занятие поможет развитию у детей художественного вкуса, внимания.
 Ведь рисование — это не только возможность развлечься, но и ещё один инструмент, помогающий развитию через игру.

Памятные даты и события русской истории и культуры

Минобрнауки России рекомендует в 2015/16 учебном году в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности включать в программы воспитания и социализации образовательные события (тематические уроки и другие мероприятия), приуроченные:
 к памятным датам и событиям российской истории и культуры:
  • 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией;
  • 70-летию окончания Второй мировой войны;
  • 70-летию начала Нюрнбергского процесса;
  • 1000-летию святого равноапостольного великого князя Владимира — Крестителя Руси;
  • Году литературы в Российской Федерации;
  • Дню славянской письменности и культуры;
  • 100-летию со дня рождения К.М. Симонова;
  • 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского;
  • 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина;
  • местным и региональным памятным датам и событиям.
Также Минобрнауки России рекомендует в 2015/16 учебном году включить в программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях региональные (школьные) календари образовательных событий:
  • всероссийский словарный урок (22 ноября 2015 г. — в день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках Года литературы);
  • всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий (декабрь 2015 года);
  • тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» (декабрь 2015 года).
  • Предлагаю:
Участникам Сообщества 22 ноября провести единый День Словесности. Провести уроки, внеурочные и внеклассые мероприятия. Фоторепортажи и видео выложить в одном блоге. 
Идеи и планы   мероприятийможно писать в комментариях. 

DOPPELME: ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ ПОРТФОЛИО

Сегодня большинство педагогов имеют личный сайт, блог, профиль в социальных сетях…

Подлинным украшением Вашей интернет-страницы может стать doppel, т.е. копия, дубликат, графическое подобие реального человека. 
 
Все что нужно, чтобы создать ироничный и трогательный автопортрет, – компьютер, доступ в Сеть и несколько кликов мышью. 
 
Переходим по ссылке и регистрируемся: www.doppelme.com. Сервис англоязычный. Я пользовалась онлайн-переводом от Яндекс.
 
Для тех, кто никогда не учил английский:
 
Шаг 1. Заполняем регистрационный лист.


Шаг 2.
На электронную почту придет письмо. 
 
Не забудьте перейти по ссылке для завершения регистрации.

 

Все, вы авторизованный пользователь «DoppelMe»!
 
Регистрация открывает доступ к большинству элементов коллекции: предметам одежды, обуви, аксессуарам. В личном кабинете генерируется HTML код: скопировав его, вы с легкостью разместите созданный doppel на собственной веб-странице.
 
Итак, начнем.
 
● Выбираем основные параметры: пол, цвет кожи, глаз.

 

● Придаем индивидуальности: вспомните о своей прическе, выражении лица, гардеробе. И конечно, фон: классная комната, горы, легкомысленные сердечки? Решайте сами.


Минуты – и виртуальный портрет готов.

Копируем HTML код и вставляем его на сайт, блог, форум. Кстати, программа предлагает несколько вариантов: портрет «во весь рост», лицо и маленький аватар.



И еще… Почему бы не сохранить картинку привычным способом (правая кнопка мыши, «сохранить как рисунок»)? Такой портрет прекрасно дополнит портфолио педагога. Лично я иллюстрировала им раздел «ИКТ-компетентность».

Попробуйте и удивите: коллег, учеников, аттестационную комиссию…

Удачи всем.



 

Своя коллекция пазлов? Легко!

Собирать пазлы любят почти все дошкольники. Это увлекательно и полезно. Складывая картинку из нескольких частей, ребенок учится проявлять внимание к деталям и ориентироваться в пространстве. Игра развивает зрительное восприятие, мышление, способствует формированию произвольности.
 
К сожалению, выбор пазлов в повседневной практике специалиста ограничен. Покупные бывают достаточно трудны для ребенка-логопата: мелкими деталями пазла трудно манипулировать, а 20-30 частей картинки бывает не под силу собрать даже обычному малышу, без когитивных проблем.
 
Конечно, можно пристально выискивать и покупать «правильные» пазлы: на первых этапах – с белым фоном и одним четким изображением предмета (из 4-х, 6-ти, 8-ми частей), позже – не слишком пестрые с узнаваемыми деталями («Думаю, это кусочек лапы? Видишь подошло. Тогда это… Да, ухо. Куда положим? Молодец, правильно. Вот он – плюшевый мишка").
 
Или вспомнить знаменитую методику С.Забрамной и разрезать старые открытки, иллюстрации «отслуживших свое» книг: для трехлетки – на две части, четырехлетний ребенок справится с четырьмя прямоугольными фрагментами, для дошкольников постарше добавим диагональный разрез.
 
Но лучше – создать свою коллекцию, учитывая лексическую тему («Овощи», «Фрукты», «Мебель и т.д.), этап работы и интеллектуальный потенциал детей.
 
www.jigsawplanet.com – простой и понятный русскоязычный сервис.
 
Шаг 1. Регистрируемся.
 
Шаг 2. Выбираем «Создать».

 
 
Шаг 3. Загружаем изображение и задаем параметры пазла: количество частей, форму. Помните: до пяти лет лучше использовать первый, классический вариант (фрагмент-квадратик): физиологически ребенку еще трудно сконцентрироваться и на содержании картинки и на форме деталей.

 
Шаг 4. Подтверждаем: «Создать» – и играем!
 
В помощь – дополнительные настройки:
 
Кнопка «Изображение» выводит на экран картинку-образец. Размер регулируется: от маленького (25% оригинала) до большого (100% исходной картинки).

 
 
Кнопка «Призрак». Та же картинка-образец, но в ином варианте. Программа выводит полупрозрачный фон, на котором ребенок сможет работать.


 
«Упорядочить» — фрагменты отображаются отдельно друг от друга, «перемешать» — в общей «кучке», так что видны не полностью.

 

 
«Перезапустить» — игра начинается заново.

 
 
Кстати, для вас остается доступным изменение параметров игры (меню «Играть как» – «Настройки): увеличивайте количество деталей или изменяйте их форму, учитывая возможности каждого малыша.
 
Электронные пазлы удобно использовать для индивидуальной работы: как часть занятия или задание на дом. В последнем случае достаточно скопировать ссылку и поделиться ей с родителями малыша.
 
Попробуйте, пазлы-онлайн –- это просто!
 
Ниже – ссылка пазл-образец:
Удачи!

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ШКОЛА» - СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ШКОЛА» — СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

В.Г.Молот, А.В.Мальцева

 

К сегодняшнему педагогу предъявляются двухсторонние требования:  требования Профессионального стандарта педагога и ФГОС к качеству и содержанию профессиональной педагогической деятельности, с другой стороны запросы времени и общества.

Опыт решения вопросов в деятельности современной школы, по организации условий образования, в соответствии с требованиями стандартов второго поколения (2015г.) представлен в образовательном проекте, о котором пойдет речь ниже. Педагогический коллектив  является самым ценным видом ресурсов  -  кадровым ресурсом, из выделенных в стандартах видов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических). Компетенции учителя – залог успеха в реализации главной идеи стандарта второго поколения: научить ребенка учиться в течение всей жизни. Профессиональная ИКТ-компетентность — это квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. Степень использования современных технологий и возможностей мультимедийного оборудования различна, не смотря на то, что большинство педагогов владеют основами компьютерной грамотности.  Во многих школах возникают сложности с изучением новых возможностей интерактивного оборудования, и их применением в  деятельности педагогов.

 

Оценка программно-технического комплекса учебного заведения с более 1000 обучающихсяМАОУ Лицей № 7 г.Красноярска, демонстрирует разнообразие и интерактивного оборудования, и разнообразие программного обеспечения к нему. Ситуация осложняется при проведении занятий педагогом в разных кабинетах, с разным программным и техническим оснащением. Широкий спектр умений использования программ и оборудования разных производителей  влечет за собой повышенные временные и трудозатраты  педагога, внутреннюю напряженность, а иногда и внутреннее отторжение большинством педагогов совершенствования в области применения интерактивных технологий. Как одну из возможных причин этого можно сформулировать как отсутствие единообразной информационно-образовательной среды.

Для ее преодоления было решено активизировать деятельность всего коллектива в области  применения интерактивной техники и электронных мультимедийных ресурсов, на первом этапе в ограниченный период времени – в течение трех месяцев. Идея реализующегося проекта заключается в создание очной и дистанционной интерактивной школы на базе МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска (директор И.Д. Перевалова) по освоению технологий SMART, являющихся универсальными по отношению к разным производителям оборудования  и созданию библиотеки уроков с использованием интерактивного оборудования на базе Образовательного сообщества SMART. Таким образом,  педагогам предоставляется возможность работать в единой образовательной среде, с возможностью освоения и дальнейшего использования универсального программного обеспечения  SMART Notebook. Это программное обеспечение, созданного  на основе тесного построения взаимодействия с педагогами мира  компанией SMART Technologies, одного из мировых лидеров производства интерактивного мультимедийного оборудования.

В основу проекта было заложено выделение на первый план в деятельности педагогов формирования «обучающей среды», а не воздействия на личность ребенка, т.е. средо-ориентированный подход, направленный на повышение уровня умении и навыков, по которым российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Особенно прогресс заметен при изменении учебного пространства, в котором используется новый для многих российских школ тип образовательного инструмента — программное обеспечение Smart Notebook, и интерактивные доски SMART Board. Этот тандем желателен, но не обязателен! Открываются новые возможности работы с образовательным материалом: активно включаются в процесс обучения тактильные, аудиальные и визуальные коммуникации. Возникает более глубокий сенсорный уровень включенности и ребенка, и учителя; позволяет проявлять свою индивидуальность в формах работы.

Работа по проекту разбита на 3 основных этапа:

  • создание образовательной среды с помощью установки на все компьютеры лицея пробной версии программы (Smart Notebook 14 на 90 дней (2015г.)) и освоения педагогами  программы погружения в образовательную среду «Интерактивная школа»,  в том числе без наличия интерактивной доски на конкретном рабочем месте. В качестве минимального контролируемого  и достоверного результата рассматривается практическое создание элементов и использование готовых конспектов уроков участниками программы. В качестве максимального результата — получение статуса «Образцовый учитель SMART».

  • организация на базе «Интерактивной школы» (с помощью учителей лицея выступающих как тьютеры)  – стажировочной площадки для учителей муниципального образования, как в дистанционной форме, так и в очной форме;

  • создание библиотеки методических разработок уроков с использованием интерактивного оборудования.

В проекте приняли участие 88 процентов всего педагогического коллектива — 71 педагог (см. диаграмма 1.)

 

 

 

Диаграмма 1. Результаты проекта «Интерактивная школа»

 

 Анализируя посещаемость практических занятий можно сделать вывод об успешности участия педагогов в проекте: активное участие в проекте приняли 40% коллектива — 33 педагога. Из них 21 педагог, т.е. 26% коллектива, продолжает принимать участие через самостоятельную работу и индивидуальные консультации в проекте  «Интерактивная школа». Один из главных результатов педагогов в проекте – получения 8 педагогами статуса «Образцовый учитель SMART» и 3 педагогами «Тьютор SMART».  Эти достижения позволили  организовать стажировочную площадку на базе лицея.

Возвращаясь к первоначальному постулату «…квалифицированное использование средств ИКТ там, где нужно, и тогда, когда нужно», разум и сердце педагога, руководителя приводит к однозначному ответу на вопрос для кого это нужно? Для наших детей. Чье уважение, любовь нам необходимо сберечь, сохранить, лелеять, стремиться к этому. Это значит жить их интересами, их жизнью, разговаривать на языке понятном для молодого поколения. Это схватка, между образованием, культурой, наукой с одной стороны и  вызовами сегодняшнего времени — интернетом, телевидением, гаджетами, с индустрией развлечений и современных опасностей, в которую вкладывается максимум мировых талантов и средств, с другой стороны.  В этой борьбе  каждому педагогу, использующему технологии SMART, становится реальным «клин клином выбивать».

Генератор прописей: ооочень индивидуальные задания для детей

А вы знали, что существует онлайн-сервис, воспользовавшись услугами которого, вы можете самостоятельно создать прописи?

Знакомьтесь: генератор прописей tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/.

Сервис русскоязычный, бесплатный и не требует регистрации.

Выбираем настройки, вводим текст и жмем кнопку «сгенерировать».
 

Все! Пропись, учитывающая потребности вашего ребенка, готова.

Генератор позволяет составить, скачать и распечатать задания любой сложности.

Доступны книжное и альбомное положение страниц; косая узкая, узкая и широкая линейки, лист в клетку. 

Специально созданный каллиграфический шрифт (как в традиционных прописях первоклашки) отображается в трех вариантах: пунктирный или сплошной серый (для обводки букв) и сплошной черный (для самостоятельного письма по примеру).

Как логопед, отмечу: эти прописи – настоящая находка для детей, страдающих дисграфией.
Ни родителям, ни специалисту больше не нужно покупать десятки пособий, сканировать отдельные фрагменты. Пропишите именно те буквы, которые вызывают максимальные затруднения у ребенка, и столько раз, сколько необходимо!

Распечатывайте целые страницы, чтобы сформировать моторный навык. 
 

Первоклашка путает зрительно схожие «б-д», «и-ш», пишет «с» в обратную сторону?
Вводим задание: «Обведи буквы. Поставь точку над буквой б и под буквой д», «Допиши хвостики буквам, прочитай слова (оант, оилет, оорога)…


Или «Продолжи строку из букв: и, ш, и, ш…», «Познакомься с обозначениями букв: и — 2, ш – 3. Расшифруй и запиши слова (и – ниже: 3П2К, 3УТК2)»…


«Напиши буквы с по образцу»...


 
Для дошкольников можно использовать прием копирования (по аналогии с известным тестом Керна-Йерасика): «Посмотри, что здесь написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок, и попробуй скопировать его как можно точнее».


И конечно, прописи с цифрами.
 


Удачи всем.

История одного учителя

Несколько лет назад, разбирая свои старые альбомы, я нашла один подаренный моим классным руководителем на окончание 7 класса. Стихотворение заканчивалось строками: «Пусть мечта осуществится: на учителя учиться!»


Но, к сожалению, альбом как и мечта были мною забыты. К окончанию 11 класса я подошла с твердой уверенностью, что не обладаю коммуникативными навыками и нужно идти в инженеры, что я и сделала, поступив в Московский Государственный Горный Университет на специальность автоматизированные системы управления. 
Но школа, к счастью, меня не отпустила, мне было чуть больше 18 лет, когда я начала преподавать информатику в школе, которую закончила.
10 лет после прошли как одно мгновение, а в последние три я даже не успела заметить, как стремительно вырос мой «Г» класс. 
Я не говорю, что это было легко, отнюдь! Бессонные ночи, переживания, тетради, минус 7 кг при постановке спектакля :), но лично я не жалею ни о чем. 
И еще мои ученики сделали меня терпимее, спокойнее, энергичнее, добрее, адекватнее, в целом — лучше! 
Сейчас, год спустя после ухода из школы и активном сотрудничестве с педагогами, я убедилась, что в нашей стране есть огромное количество активный, креативных позитивных профессионалов, которые делают невозможное в своих школах! Нам нужно всем научиться по-настоящему ценить и уважать учителей, а главное не мешать им работать! :) Ведь в их руках наше будущее
 
Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить учителей, сыгравших заметную роль в моей жизни  (в хронологическом порядке):
Марию Николаевну Петрову — мою первую учительницу, я уверена именно с Вас все и началось
Владимира Васильевича Петрова — за то, что привили мне любовь к музыке и дали в руки гитару, мои ученики вам тоже очень благодарны,
моих учителей математики — Куликову Галину Николаевну и Надежду Александровну Донину, благодаря вам математика всегда была моим любимым предметом, 
Владимира Александровича Сидорова, простите меня за то, что я до сих пор ничего не знаю по истории, хотя слушала вас всегда очень внимательно и увлеченно, но зато я точно знаю, куда ползти после ядерного взрыва и не представляю свою жизнь без походов.
Ирину Сергеевну Славинскую и Нину Николаевну Овчинникову за то, что дали мне шанс и  несмотря на отсутсвие опыта и возраст верили, и продолжаете верить!
Ирину Владимировну Баранникову за лучик света в моем бессмысленном инженерном образовании :)
Сергея Левоновича Атанасяна за первую лекцию по проективной геометрии, перевернувшую мой мир, и за то, что вы не отказываетесь от научного руководства, несмотря на мою вялую активность в работе над диссертацией.
Наталию Владимировну Чуйкову за то, что вы никогда не отказывали мне в помощи в любое время дня и ночи и за то, что продолжаете меня вдохновлять!
 
Еще очень много учителей было в моей жизни, всех перечислить я просто не могу, а потом будет очень обидно, если кого-то забуду. Было много коллег, которые помогали, наставляли и поддерживали. В моем сердце жива благодарность каждому из вас. С днем учителя, любимые и дорогие! Долгих лет жизни, счастья и успеха!

Загадки-онлайн: знакомимся, решаем, создаем сами.

Почти все дети любят отгадывать загадки. Это не только уникальный жанр устного творчества, но и тренажер для детского ума. Загадка обогащает словарь ребенка, расширяет его представления об окружающем мире. А еще – задействует большинство психических функций: восприятие, внимание, память, образное и логическое мышление.
 
Сегодня вы можете предложить родителям загадки-онлайн.
 
Заранее подберите текст, ориентируясь на возраст и познавательные возможности группы.
 
Воспользуйтесь конструктором логических игр, например, Online Test Pad.
 
Это четыре простых шага.
 
1) Регистрируемся. В личном кабинете выбираем сервис «Конструктор логических игр».


 
2) Добавляем описание к игре, информацию об авторе и источнике.


 
3) В открывшемся поле вводим текст загадки, ответ. Используем кнопку «Добавить» для создания второй, третьей, n-ой загадки.


 
4) Игра готова! В меню «Ссылки» меняем статус на «открыт». Копируем и рассылаем ссылку.


 
Кстати, программа ведет статистику посещений. Чуть позже вы увидите график прохождения игры по дням и результаты ваших воспитанников. Просто и очень удобно.

Ниже – ссылки на загадки, составленные мною.
 
«Буква заблудилась!»:
onlinetestpad.com/ru-ru/LogicGameView/001865/Default.aspx
 
«Загадки обо всем на свет»:
onlinetestpad.com/ru-ru/LogicGameView/001835/Default.aspx

Пробуйте, отгадывайте, создавайте сами.

Желаю вдохновения в работе!