Сообщество учителей SMART
Вы не вошли.
Добрый день. Сама я с доской познакомилась на курсах, но работать с ней не приходилось. Поиграть, конечно, интересно, но хочу спросить - как быстро сходит этот интерес? Да, в начальной школе выход к доске для детей награда (но не думаю, что ошибусь, предположив, что наибольшую активность проявляют те у кого нет своего планшета с набором игр). В среднем звене и старшей школе такой же уровень мотивации? Или поиграв пару раз с доской и заготовленными учителем шаблонами старшие дети быстро теряют интерес? Это был вопрос к "продвинутым" коллегам.
Спасибо.
Offline
Добрый вечер! Просмотрела видеозапись вебинара, очень интересный. Спасибо.
Редактировался Наталья Власова (2014-04-14 18:41:19)
Offline
Лариса Шилова, я доской пользуюсь уже 2 год. Ученики с интересом работают на доске. У меня 8- 11 класс ученики
Offline
Добрый день! С огромным удовольствием слушала вебинар. Очень интересный материал.
Offline
Спасибо за ответ Ольге Бессоновой! И у меня еще вопрос: какие из имеющихся возможностей ПО лучше всего использовать при работе с 10 - 11 классами?
Редактировался Шилова Лариса Анатольевна (2014-04-15 17:37:54)
Offline
И снова у меня вопрос!
На сей раз по домашнему заданию, данному участникам вебинара.
Я его сделала, но не могу отправить, так как объем файла (3,1 Мб) больше, чем максимально возможный для сайта Сетевого образования (2 Мб).
Что мне делать?
Offline
Добрый день, Лариса! Я "выкинула" несколько слайдов из урока, чтобы получилось 2 Мб. А про активность детей на уроке хотелось бы сказать, что интерактивную доску они воспринимают как новый "большой планшет" и с удовольствием на нем работают. Просто в предлагаемые интерактивные средства для старшеклассников надо придумывать вопросы посложнее, чтобы можно было проработать несколько вариантов ответов (для этого лучше отключить таймер). Об использовании возможностей интерактивной доски на уроках географии можно прочитать по ссылке http://orenik.odtdm.ru/index.php?option … &Itemid=62 (из личного опыта).
Редактировался Елена Фильчагина (2014-04-16 18:11:16)
Offline
Доброе время суток, уважаемые коллеги. С большим удовольствием слушала вебинар. Много интересного и нужного. С возможностями доски еще только знакомимся и понимаем, что используя доску, уроки становятся не только интереснее, но и продуктивнее. Спасибо за интересный вебинар.
Offline
Большое спасибо за вебинар. Было очень интересно и познавательно. Мне очень нравится работать с програмным обеспечением SMART. Всё очень доступно. Если на первых порах подготовка к урокам занимало очень много времени, то сейчас, когда есть навык, работать быстро и приятно. Здорово, что на таких вебинарах получаешь что-то новое, ведь до конца всё невозможно познать, каждый раз узнаёшь что-то новое. Мне нравится, что данное программное обеспечение можно использовать не только на смартовских интерактивных досках. Большое спасибо
Offline
Я до участия в семинаре всё не могла выбрать время познакомиться с доской, которая у меня есть поближе. после вебинара решила выполнить домашнее задание. Мне не составило труда сделать свой слайд. Простой, интуитивно понятный интерфейс позволил мне буквально за час сделать пробный материал. Я, как информатик понимаю, что учителям других предметов это будет сделать сложнее, но если есть наработки к урокам в электронном виде, и другие учителя-предметники смогут получить конечный продукт. В ходе вебинара нам был предложен фрагмент урока в начальной школе. В нем, мало того, что присутствовала наглядность, были также хорошо представлены общеучебные (межпредметные) умения и навыки, которые не все учителя развивают на уроках.
Offline
Хотелось бы ответить Шиловой Ларисе на счёт использования интерактивной доски в 10-11 классах. Мне кажется, что если на уроках используется интерактивная доска систематически, то обучающиеся будут воспринимать доску не как планшет для игр, а как дополнительное средство обучения, не только наглядное но и тактильное. А вовлечение в игровую деятельность при обучении должно быть очень дозировано, иначе от Нас дети будут требовать цирк на каждом уроке.
Offline
Здравствуйте! Очень познавательный вебинар. В нашей школе есть две таких доски. Но мы не разобрались до конца, как ими пользоваться. Было обучение по работе с доской СМАРТ БОАРД. Но досок в школе не было. Их установили только через год. И все, чему учили, к этому времени забылось. А изучать заново самостоятельно не хватает времени. Вот проблема. Где бы раздобыть руководство по использованию таких досок и чтобы все было объяснено просто, понятно и конкретно. Очень было бы хорошо. А желание пользоваться такой доской огромное. Очень хорошее подспорье на уроке. Большие возможности и детям интересно. Они очень любят такие вещи и с большим удовольствием работают с интерактивной доской.
Спасибо большое за вебинар!
Offline
Все изучено. Теперь практика. Спасибо за помощь.
Offline
Здравствуйте! Очень понравился вебинар, как раз то, что искала! Вопрос использования интерактивных досок (Смарт), онлайн-урока через Скайп набирает всю большую актуальность с каждым днем. В свете современных технологий (смартфонов, планшетов, нетбуков и тд.) одна из задач современного урока - удовлетворять познавательную потребность ребенка, повысить внимание и интерес к уроку через вовлечение его посредством этих же технологий, что в свою очередь способствует повышению качества знаний ребенка. Одним словом, облегчает и преподавание, и восприятие. Осталась в восторге от практической части вебинара! Систематичное использование Смарт досок на уроках покажет новые высокие результаты, в этом уже давно нет никаких сомнений. При подготовке потребуется лишь больше фантазии и мегабайтов. Полна идей и энтузиазма в процессе создания новых разработок! Удачи всем!
Offline
Представленные современные технологии обучения: взаимное обучение, проблемный подход, проектное обучение, дистанционное обучение безусловно позволяют преподавателю идти в ногу со временем. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В ходе вебинара был представлен вниманию урок окружающего мира "Экологические системы" с применением интерактивных средств, на котором мы увидели большой методический материал, однако хотелось бы увидеть ещё и взаимодействие с детьми (реакция, восприятие, активность).
Следующий момент, интересно увидеть соблюдение СанПин на уроке с использованием ИКТ. Преподаватель поставлен в определенные рамки, что ограничен в поле творчества.
Вызвала интерес информация о заготовках (шаблонах) интерактивных технологий, предлагаемых вашим сайтом. Это было бы большим подспорьем в работе учителя. Готовить такие уроки на каждый день по разным дисциплинам для учителя проблематично.
Ценностью, на мой взгляд, является то, что учитель проведя урок контроля, может сразу определить уровень знаний учеников по изученной теме (я имею ввиду мгновенную электронную обработку выполненных заданий)
Добрый день, Татьяна.
Урок физики, в котором видна работа учащихся, Вы можете найти по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=3MashislF3o .
Шаблоны (Lesson Activity toolkit) для создания интерактивных заданий вы можете скачать по ссылке http://www.smarttech.com/us/Support/Bro … k+2014+Win
Offline
Интерактивная доска на уроках часто используется как экран для презентации, причины этого в том, что необходимо очень много времени тратить на подготовку интерактивного материала и нет опыта работы с доской. Такие уроки позволяют увидеть преимущества интерактивной доски, на уроке увидела интересные приемы, возможности, программные продукты.Интерактивная доска, дает возможность учителю сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным; варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками.
Добрый день, Тамара.
Возможно, что библиотека бесплатного контента SMART Exchange http://exchange.smarttech.com/index.html#tab=0 поможет Вам найти интересные ресурсы для Ваших занятий и сэкономить время при подготовке к уроку.
Offline
На вопрос Натальи Назаровой"как смотивировать учителей учиться работать с интерактивными средствами" отвечу из собственного опыта.Прежде всего надо найти "мастера" работы с доской, провести курсы в 2 этапа:ознакомительные (по итогам которых показываешь приемы работы с доской, делаешь нарезки) и практические с обязательным "продуктом" на выходе- урок, внеклассное занятие и т.д. После этого завуч составила расписание работы кабинетов (у нас в школе тоже сначала было две доски), был заведен специальный журнал, в котором можно было записаться на подготовку и проведение урока с доской. Ежемесячно подводились итоги: сколько уроков дано с ИД, это стимулировалось.Сейчас педагоги, которые заразились этой идеей, обучают других.
Уважаемые Тамара и Наталья, по ссылке ( http://smarttech.ru/trainings_2014.html )вы можете зарегистрироваться на тренинги, а также пригласить своих коллег. В программу тренингов входит подробное рассмотрение тем по работе с функционалом ПО SMART Notebook и аспекты создания образовательного контента. Также, вы можете найти видеоматериалы (https://www.youtube.com/playlist?list=P … bulFdIq-TI) по обучению для педагогов. Надеемся, что все это окажется для вас полезным.
Offline
Здравствуйте! Очень познавательный вебинар. В нашей школе есть две таких доски. Но мы не разобрались до конца, как ими пользоваться. Было обучение по работе с доской СМАРТ БОАРД. Но досок в школе не было. Их установили только через год. И все, чему учили, к этому времени забылось. А изучать заново самостоятельно не хватает времени. Вот проблема. Где бы раздобыть руководство по использованию таких досок и чтобы все было объяснено просто, понятно и конкретно. Очень было бы хорошо. А желание пользоваться такой доской огромное. Очень хорошее подспорье на уроке. Большие возможности и детям интересно. Они очень любят такие вещи и с большим удовольствием работают с интерактивной доской.
Спасибо большое за вебинар!
Добрый день, Лариса.
Вы может ознакомиться с видеоматериалами по ссылке https://www.youtube.com/user/SMARTTechRU/videos . Данные материалы включают в себя не только работу с интерактивной доской, но и ПО SMART Notebook.
Offline
Добрый день. Сама я с доской познакомилась на курсах, но работать с ней не приходилось. Поиграть, конечно, интересно, но хочу спросить - как быстро сходит этот интерес? Да, в начальной школе выход к доске для детей награда (но не думаю, что ошибусь, предположив, что наибольшую активность проявляют те у кого нет своего планшета с набором игр). В среднем звене и старшей школе такой же уровень мотивации? Или поиграв пару раз с доской и заготовленными учителем шаблонами старшие дети быстро теряют интерес? Это был вопрос к "продвинутым" коллегам.
Спасибо.
Лариса Анатольевна, мои первые ученики, которые начали работать со SMART, учатся в 9-ом классе. Писать мелом или маркером, потом оттирать, отмывать доску им уже не хочется. Страница SMART растягивается, вовремя урока! Легко делать записи, если необходимо, можно быстро исправлять ошибки. Можно оставить запись на странице, а в конце урока к ней еще раз вернуться. Письменная запись легко переводится в печатную, это нравится ребятам!!! У ребят в этом возрасте уже хорошая мотивация на знания. Им важно сравнивать разные способы решения одной и той же задачи. Ведь впереди экзамены.
Offline
Спасибо за интересный вебинар! Отдельное спасибо коллеге за открытый урок. Очень интересно, но ряд вопросов остался, прежде всего не много ли всего для 1-го класса? На одном уроке? Мне так и не ясно осталась по какому принципу они живое от неживого отличали и отличия эти, причем принципиально важные не акцентировались. Интересно конечно было увидеть интерактивную доску в действии, но в группах также можно даже с бумажными плакатами работать ничего тут принципиально нового нет просто модный девайс привлечет он внимание детей но надолго ли? К средней школе им все эти выкрутасы с досками уже будут безразличны и не будут являться раздражителем. Интересны конечно анимации, тут их применение конечно уместно и оправдано. Опять же экосистемы это не только цепи питания и биота, но еще и биотоп. В целом ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО было посмотреть. Мы не только учим, мы сами учимся. Век живи и век учись, и
Александр, добрый вечер! Урок, который я показала был для 2-го класса. Дети уже два года работают с доской, для них всё понятно и привычно! Игры и тестирование проводятся не на одном уроке. Они могут проводиться только на уроках закрепления и текущего контроля. Все понятия даются в соответствии с возрастом детей. Я работаю по учебникам А.А. Вахрушева, к ним есть очень хорошие методические рекомендации для учителя. Если у вас есть вопросы, почитайте методичку, можно зайти на сайт и задать вопрос автору учебника http://www.school2100.ru/
Александр, можно работать и с бумажными плакатиками, дело вкуса!!! Просто нужно время, чтобы приготовить перед уроком наглядность, во время урока менять один плакат на другой и т. д. На SMART доске это всё делается моментально. К одной и той же странице я во время урока могу возвращаться много раз, не тратя лишнего времени... А в старших классах для ребят важно, что можно писать и стирать, исправлять запись и не пачкать руки мелом, не оттирать грязной тряпкой доску!!! Если запись получилась корявая и мелкая, её можно быстро перевести в печатный текст и увеличить! Эту возможность очень ценят парни в старших классах!!! Так что в старших классах SMART board очень популярна...
Offline
.Добрый день! Спасибо за проведённый вебинар. Для себя узнала много нового о свойствах интерактивной доски. Я согласна с Татьяной Якимовой, что интерактивную доску мы чаще используем для показа презентации. Все свойства доски мне неизвестны, всё познаю методом тыка. На подготовку к уроку уходит много времени.Но уроки проходят интересно и учащиеся лучше запоминают материал. Но мы не соблюдаем СанПин, вместо 15 минут работаем весь урок. Остаётся надеяться, что это не повредит нашим детям. В целом интересно было посмотреть вебинар. Век живи, век учись.
Елена, добрый вечер! Я обещала на форуме ответить на вопрос про СанПин. Во время урока мы соблюдаем требования к смене видов деятельности на уроке. При работе с любой доской вы не весь урок смотрите на доску? В случае со SMART board вы можете периодически приглушать (отключать) экран, на пульте проектора есть такая кнопка: MUTE. Благодаря этому доска не отвлекает ребят во время работы, например, в тетради...
Ниже привожу ссылку на СанПин, где говорится о классных досках, в том числе и об интерактивных, но нет ограничений - 15 минут:
СанПин http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут.
Offline
Добрый день! подскажите, пожалуйста, когда будут сертификаты участников вебинара "Современный урок и как его подготовтить"
Offline
Добрый день! подскажите, пожалуйста, когда будут сертификаты участников вебинара "Современный урок и как его подготовтить"
Добрый день, Мария.
Сертификаты за участие в вебинаре в качестве слушателя не выдаются, только выступающим.
С уважением,
Луиза Плотникова.
Offline