#1 2014-08-13 16:54:08

Юлия Бондаренко
Образцовый учитель SMART
Зарегистрирован: 2013-12-19
Сообщений: 22
Сайт

Саммит SMART 2014. Калгари, Канада

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Постараюсь описывать происходящие события ежедневно. Надеюсь, что у меня это получится.
   День начался замечательно с завтрака и прогулки до SMART Technologies.  Приветственное слово Greg Estell, президента.
На саммите работает 76 образцовых учителей из разных стран. Жалко, что из России я одна. Из остальных стран учителей хотя бы двое.
    Затем, нам рассказали, как SMART планирует работать дальше.  Стихийно образовалась дискуссия, кстати довольно бурная, чем SMART amp отличается от обычного хранилища документа, в частности от гугл с его множеством функций.
    Прогулка по территории принесла новые интересные впечатления. Можно было поупражняться с тем, что видели на красивых картинках, а демонстрация smart amp вообще впечатлила, хотя и знала я про него довольно много.
В целом же день прошел достаточно плодотворно. Много мастер классов и обсуждений:)


ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Сегодня я осталась в полном восторге. Вот что такое интерактивная мастерская! Но обо всем по порядку.
    Мастер класс по погружению в SMARTamp проводила Heather Lamb. Каждому досталось разное оборудование, так что можно было оценить все плюсы и минусы каждого девайса. Нам достался тач ноутбук.
    После объяснения и демонстрации возможностей, нам досталось задание создать общий проект по теме "Что такое сотрудничество?" Конечно, можно было общаться при помощи сообщений, но мы решили усложнить задачу и попытаться понять друг друга только при помощи взаимодействия на экране.
    В процессе работы я узнала, что можно не только организовывать опросы, но и получать обратную связь и комментарии в процессе опроса. Кроме того, очень понравилась возможность иметь все, от картинки до интерактивного опросника, на одном рабочем пространстве. Которое, кстати, ограничиваться может только вашим желанием и отсутствием вдохновения.
   Еще одна замечательная возможность - это возможность самостоятельно организовывать  и оформлять рабочее пространство.Мы сделали рабочее пространство для работы по технологии "Обучение в сотрудничестве" для изучения новых возможностей SMART NB 14.
В общем день прошел достаточно результативно.
   А еще  у меня теперь есть сертификат   о том, что я являюсь мастером в  организации групповой работы, естественно, в SMARTAmp.


ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Третий день саммита начался с обсуждения комфортности работы со smart amp.  Erica Arnoldin, менеджер по продукции организовала обсуждение, в ходе которого нужно было понять, что тебя особенно раздражает и почему.
   Для меня лично раздражающими факторами стали:
- отсутствие возможности группировать объекты,
- отсутствие кнопки возврата,
- необходимость передвигать рабочее пространство каждый раз , когда ты приближаешься к краю экрана.
   Нужно сказать, что в ходе дискуссии были найдены еще моменты, которые нуждаются в доработке.
   Впрочем это нормально. Новый продукт выходит на рынок, и предусмотреть всего просто невозможно. Удивителен тот факт, что смартовцы слушают с огромным вниманием даже самые глупые и безумные идеи. Более того, они предугадывают их. Некоторые недочеты уже в работе и можно даже видеть первые результаты.
      Дальнейшая дискуссия  была еще более удивительной.
Она называлась, что-то вроде "Задай вопрос, чтобы поставить команду разработчиков ПО SMART  в тупик".  Образцовые учителя старались, как могли, но команда достойно отбивалась.  Хотя мы, все таки, смогли поставить их в тупик, попросив соединить SMART NB и SMART amp. То есть, не просто иметь возможность открыть SMART NB в рабочем пространстве SMART amp, а именно объединить все функции. Нам обещали сделать и это тоже.
      Вторая половина для была посвящена глобальному сотрудничеству между учителями.
Своими идеями и результатами работы делились учителя из разных стран.  Даже для малышей можно организовать маленькие активности, такие как "письмо другу" или "совместный карнавал".
       Мой партнер из Голландии Boris Berlijn рассказывал и о нашем опыте тоже. Сейчас в твитере идет бурное обсуждение. Надеюсь, что будущий учебный год будет плодотворным на международные проекты.
      В конце дня группы создавали план работы для глобального сотрудничества.  Я думаю, что вне зависимости от темы "рыба" всегда одинаковая:
- встреча учителей в скайпе или бриджите с целью организации совместной деятельности, обсуждения дат и времени, а самое главное, финальной активности.
- создание совместно со студентами презентаций по теме,
- обмен презентациями, их изучение, создание вопросов по домашним презентациям,
- финальная активность  по составленным вопросам (игра, smartamp, бриджит с заданиями на одном поле SMART NB, и.т.д)
   Впрочем, все зависит от пожеланий сторон. Работать можно со всем, от картинок до математических задач.
И напоследок перевод цитаты от американской писательницы африканского происхождения Maya Angelou "Вы не можете не пользоваться своей креативностью. Чем больше вы ее используете, тем больше она становится"


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
   День четвертый, наверное, самый необычный. Несмотря на обилие захватывающей информации невозможно о ней рассказать, так как все связаны подпиской о неразглашении.
   Все дело в том, что утренние презентации начали команды Хакотона. Могу поделиться своими эмоциями. Я себя почувствовала ребенком, которому дали новую необычную или супердолгожданную игрушку. Таких функций у интерактивной доски еще не было. И, возможно, именно они перевернут все мировосприятие в классе. Будем надеяться на скорейшее их появление.    По итогам работы команда, в которой работала моя соседка и подруга, стала победителем.
    В дополнение к презентациям мы получили возможность задать вопросы Waren Barkley, который поделился своими мыслями по поводу дальнейшей работы своего отдела (technology).
Работа в небольших фокус группах также прошла на одном дыхании.
К сожалению, это все, что я могу рассказать, поскольку день оказался суперсекретным.
   Зато в конце рабочего дня смартовцы устроили нам громкое чествование, подарили подарки и вручили сертификаты. Так они сказали спасибо за всю нашу работу.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
«Пока мы крутим педали и рулим к цели, важно не забывать о прекрасном, открывающемся перед нами каждый день.» Пауло Коэльо

   Рабочая неделя, наполненная таким огромным количеством эмоций, подошла к концу. Пятый день обещал стать незабываемым, поскольку вместо работы в офисе нас ждало приключение.
   Первое наше совместное путешествие было на озеро Louise. Замечательная возможность подышать свежим лесным воздухом, испытать себя в поездке на каноэ, ну и, конечно же, провести свободное время с друзьями.
Обед прошел в замечательном месте - отель Banff Springs, скалистый замок. Кроме отличной кухни отель славится необыкновенными видами, а сам городок магазинчиками с милыми сувенирами, где мы и провели еще n-ное количество часов.
   Подводя итог всему мною описанному за время саммита хочется сказать только одно:
"Спасибо компании SMART Technologies, которая собрала нас всех вместе и подарила столь незабываемую неделю работы, креативного общения и веселья с друзьями". Так что, если бы мне пришлось ночевать в аэропорту Амстердама и проделать столь сложный путь еще раз, я бы сказала: "ОК, ребята, я согласна!"

Читать полную версию с фотографиями http://zhiznprekrasna-juliya.blogspot.ru

Offline

#2 2014-10-21 22:58:42

Алексей Овчинников
Образцовый учитель SMART
Зарегистрирован: 2013-12-23
Сообщений: 7

Re: Саммит SMART 2014. Калгари, Канада

Юлия, спасибо за интересный рассказ о поездке на Саммит. По прошествии некоторого времени, как вы оцениваете результат этой поездки?

Offline

#3 2015-08-05 15:26:43

Юлия Бондаренко
Образцовый учитель SMART
Зарегистрирован: 2013-12-19
Сообщений: 22
Сайт

Re: Саммит SMART 2014. Калгари, Канада

Алексей, спасибо за вопрос. Сейчас уже я смотрю на этот опыт с позиции человека, которому удалось внедрить все то, о чем я рассказывала в прошлом году. Этот опыт был не просто интересен, а еще и очень удачен с точки зрения внедрения новых технологий в образовательный процесс. В этом году на саммите тоже рассматривались интересные и необычные тенденции. И мы обязательно это обсудим на встрече Образцовых учителей.

Offline

Подвал раздела

Под управлением FluxBB