#1 2015-08-10 00:08:10

Лариса Хижнякова
Образцовый учитель SMART
Из Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 2013-12-03
Сообщений: 3
Сайт

Международный саммит Образцовых учителей SMART 2015

С 18 по 25 июля 2015 в городе Калгари, Альберта, Канада проходил Международный саммит Образцовых учителей SMART, в работе которого мне посчастливилось принимать участие. В результате конкурсного отбора в саммите приняли участие 77 учителей из 22 стран. В этом году Россию представляли два Образцовых учителя SMART: я и учитель английского языка МАОУ           Гимназии № 12 города Новосибирска   
   Бондаренко Юлия Александровна.     
         Для меня это первый саммит. Хочется поделиться впечатлениями и пригласить всех учителей, методистов, директоров образовательных учреждений познакомиться с материалами саммита, с опытом работы учителей из разных стран мира с решениями SMART, а также с новыми решениями SMART, которые помогут сделать уроки интерактивными, интересными, запоминающимися.
       В рамках саммита прошли встречи с Президентом компании SMART Technology Грегом Эстеллом (Greg Estell), с менеджерами компании, с разработчиками программного обеспечения
       Очень ярким и запоминающимся было выступление Марка Пренски - всемирно известного оратора, писателя, консультанта и конструктора в области образования и обучения, основателя The Global Future Education Foundation and Institute. Перед саммитом я прочитала перевод статьи Марка Пренски на портале Образовательная галактика Intel в блоге Бориса Ярмахова  "Аборигены и иммигранты цифрового мира", которая была опубликована в 2001 году. (Marc Prensky, Digital Natives, Digital Immigrants. From On the Horizon (MCB University Press, Vol. 9 No. 5, October 2001) Марк Пренски впервые употребил два термина: «цифровые аборигены» (digital natives) и «цифровые иммигранты» (digital immigrants). Суть терминов заключается в том, что все, кто родился приблизительно до 1980 года, — «цифровые иммигранты», т.е. люди, общающиеся с электроникой и компьютерами на «вы». «Цифровые аборигены» появились на свет после 1980 года в окружении цифровой техники. По мнению Марка Пренски, эти люди совершенно иначе усваивают информацию — не из книг, а из компьютерных игр и приложений внутри цифровых гаджетов. В своем выступлении на саммите Марк Пренски подчеркнул, что умение пользоваться и работать с различными электронными гаджетами и ресурсами крайне важно в наше время. Технический прогресс не стоит на месте, и вместе с его развитием становится осуществимым то, что буквально год назад казалось невозможным. Успех образования, по мнению Марка Пренски, это «не оценки, а резюме достижений, подготовленность к жизни». Марк Пренски подчеркнул, что изучение – это уже не цель образования. Цель – это научить юного человека через образование взаимодействовать с другими людьми и менять мир к лучшему. Полностью познакомиться с материалами выступления Марка Пренски на саммите можно по ссылке: http://edblog.smarttech.com/2015/07/suc … the-future
         Большой интерес и восторг у участников саммита вызвало выступление Дженны Пипчук (Jenna Pipchuk, Director, Program Management), которая познакомила Образцовых учителей SMART с основными направлениями работы компании в сфере обучения и образования, а также с новыми разработками и новой версией программного обеспечения SMART Notebook 15.1, выход которой запланирован на август 2015 года.
        Практическая направленность работы саммита нашла реализацию в неконференциях (англ. unconference). Это обмен опытом работы с облачными технологиями (SMART amp), с дополненной реальностью, SMART kapp и другими очень интересными решениями. Особенно важным, как мне кажется, был тот факт, что во всех этих встречах можно было принимать активное участие всем учителям, так как велась on-line трансляция, а сейчас есть возможность просмотреть запись всех неконференций на сайте SMART Educator 2Educator Connections по ссылке: http://www.youtube.com/user/smarted2ed.
        Посещение компании SMART Technologies, встречи с разработчиками программного обеспечения, участие в хакатоне – это незабываемые и, возможно, самые яркие моменты саммита. В процессе общения разработчики внимательно выслушивали все предложения учителей по изменению, дополнению, корректировке программного обеспечения. Итогом такого     сотрудничества учителей и разработчиков программного обеспечения стали презентации выполненной работы и определились команды-победители. Моя команда среди победителей. УРА!!! Открывать секрет до выхода новой версии не могу.
Большое внимание на саммите уделялось вопросам глобального сотрудничества между педагогами. Учителя из разных стран поделились результатами своей работы по использованию облачного приложения SMART amp, и, что самое главное, появились новые планы, новые идеи, новые партнеры и друзья. Такая работа особенно важна на уроках английского языка, так как это и творчество, и совершенствование языковых умений и навыков, а также применение этих знаний на практике. SMART Amp — это облачное приложение для работы с мобильных устройств, которое позволяет организовать совместную деятельность учащихся в пределах общего виртуального поля, а также получать от них обратную связь в ходе урока. Это приложение работает из браузера, поэтому на самом деле можно использовать практически любое устройство с достаточным размером экрана и доступом в Интернет.   
        Еще одним фантастически ярким, незабываемым моментом саммита стало приветствие Образцовых учителей SMART сотрудниками компании и церемония Белой шляпы, которая является давней традицией в Калгари. Для гостей города она является символом западного гостеприимства и хорошего настроения. Начиная с рождения традиции в 1950 г, белая шляпа Smithbilt была дарована многим знаменитостям и высокопоставленным лицам во время их визитов в Калгари. Вот и я, Образцовый учитель SMART, получила звание Почетного жителя города Калгари.
Рабочая неделя, наполненная большим количеством встреч, обсуждений, новых идей, дискуссий и впечатлений, завершилась очень быстро.

Редактировался Лариса Хижнякова (2015-08-10 00:11:31)

Offline

#2 2015-08-22 09:15:45

Юлия Бондаренко
Образцовый учитель SMART
Зарегистрирован: 2013-12-19
Сообщений: 22
Сайт

Re: Международный саммит Образцовых учителей SMART 2015

Naturally SMART
  77 учителей со всего мира, включая Африку и Австралию, собрались, чтобы обсудить будущие тенденции в образовании и насколько они совместимы со SMART технологиями.
Я думаю, что для всех кто читает ответ на второй вопрос однозначен. Ну а свои впечатления по первому постараюсь рассказать.
Отличия от саммита прошлого года начались уже с раннего утра. Большое количество людей, работающих в компании, пришли, чтобы пообщаться с нами и рассказать о своем видении дальнейшей разработки продуктов SMART.
Началось утро с приветствия президента по образовани Greg Estell.

Тема текущей работы Naturally SMART. А что это обозначает, можно посмотреть в коротком видео

https://m.youtube.com/watch?v=SK8InwlWkYg
Для того, чтобы познакомиться с друг другом мы использовали веселое упражнение по созданию команды. Посмотреть упражнение можно здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=k6bHltjIYzE
Очень легкое и забавное упражнение, а каким смыслом его наполнить зависит уже от вас.

Jenna Pipchuk, program manager рассказывает как SMART видит пути преподавания http://t.co/U3qyF0nh3j
mini_blogger-image-1353840036.jpg
И поделилась информацией, что новые изменения в SMART NB 15.1 легкоиспользуемые и для меня лично более полезные +SMART Ink новый и работающий выйдут уже в августе smile
Мне лично очень понравилось, то, что я увидела. К сожалению, не могу описать, но задания станут более разнообразными и интерактивными.
David Lapides рассказал о новых трендах в образовании. При помощи групповой работы в SMART amp SEEs поделились своим идеями по разным ключевым вопросам. Мой вопрос был о том, нужна ли большая (пусть даже интерактивная) доска в классе при таком тесном обучении в сотрудничестве.
По моему мнению нужна для презентативной работы, в то время как остальные студенты при помощи сотрудничества могут задавать вопросы, делать заметки, и.т.д

Вот еще несколько высказываний:

True, why do you need a front of room display when students and teachers have their own devices and they can collaboration and share via their devices rather than be a stand alone person at the front of the room.  No sage on the stage but numerous guides on the sides (Stecey Bucalew)

True because the children can interact collaboratively with each other and the class teacher at any time.  Whether they are at home, in class or in a different area in the school.  Homework projects can be completed on any device. The children love to magpie (look at and use) each other's ideas.(Ron Sheffer)

It depends on the methodology we use. If the teacher still choose a guided and classical methodology still need something to replace a board (like a SMART Board). If instead we want to encourage collaborative work, project learning and other advanced methodologies, it is true.(Sergio Garcia Cabezas)

В продолжение дискуссии состоялся огромный "мозговой штурм" по положительным и негативным чертам основных SMART продуктов.
Вот сколько способов использования  SMART kapp было найдено.
mini_blogger-image-392343720-1.jpg

Offline

Подвал раздела

Под управлением FluxBB