Формирование ИКТ-компетентности педагога посредством смарт-технологий.

Сегодня достаточное количество статей и множество выступлений сделано относительно места и роли информационных технологий в образовательном процессе. Профессиональный стандарт педагога, также содержит список необходимых умений педагога, в который входит владение ИКТ-компетентностями: общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). Одним из главных требований определяющее владение ИКТ-компетентностью- это перенос технических знаний программных решений и оборудования, интернет ресурсов в педагогическую плоскость т.е. формирование у педагогов знаний создания необходимого образовательного контента и применение полученного электронного ресурса на занятии с учащимися. За последние годы в разных регионах России были проведены исследования на тему «применение ИКТ-технологий педагогами на своих занятиях». Согласно опросу, проведенным Московским институтом открытого образования, в котором приняли участие 4,5 тыс педагогов, половина учителей (50%) призналась, что им не хватает навыков в работе с мультимедийным оборудованием. По результатам исследования, проведенного среди преподавателей, Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ: • 79% педагогов систематически применяют имеющие навыки ИКТ в повседневной и профессиональной деятельности; • 50% осуществляют педагогическую деятельность в информационной среде; В данном опросе приняло участие 1176 педагогов из 54 регионов РФ. В связи с вышеизложенными фактами, потребность в получении педагогами необходимой помощи в овладении ИКТ – компетентностью на должном уровне является актуальным. В качестве поддержания педагогов в повышении уровня самообразования и саморазвития, существуют следующие формы получения знаний: 1. Прохождение курсов повышения квалификации по овладению приемами работы со смарт-технологиями. Обучение включает в себя не только вопросы технического характера, но и рассмотрение интеграцию с педагогическими приемами и методами. Прохождение курсов возможно в учебном центре DIGIS в Москве, а также в Авторизованных учебных центрах в регионах (г. Казань, г. Новосибирск, г. Новороссийск, г. Нижний Новгород, г. Красноярск, г. Екатеринбург и др.) 2. Стать участником инновационного сообщества педагогов EDGURU и использовать ресурсы данного сайта в своей работе: • доступ к бесплатной библиотке учебного контента, который является неотъемлемой частью учительских практик; • дистанционное обучение в виде онлайн мастер-классов и вебинаров; • публикации в персональном блоге, а также в тематических блогах: дошкольное образование, тренды в образовании, практика авторизованных учебных центров, образовательное сообщество и др.; • программа профессионального роста педагогов «лестница успеха»; Каждый педагог может выбрать себе индивидуальный план повышения собственных знаний для дальнейшей реализации их на занятии с учащимися. Предоставление широких возможностей выбора ресурсов для формирования ИКТ-компетентности педагогу сегодня, это залог успешной реализации процесса преподавания-обучения завтрашнего дня. (материалы конференции «ИнфоСтратегия 2016»)

Используете ли вы мобильные устройства на своих занятияx?

Нельзя сказать, что использование мобильных устройств в образовании очень активно применяется, но не считаться с этой тенденции сегодня не получается, когда мы говорим об интерактиве на учебном занятии. В один момент перевернуть устоявшиеся правила и поменять представление об использование мобильных устройств довольно сложно, но продвижения уже есть.
Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростков.Поделитесь своим опытом по этой теме!

Проект АУЦ SMART

Что такое АУЦ SMART?
  • АУЦ SMART – Авторизованный Учебный Центр SMART. Данный центр создан специально для пользователей, которые применяют интерактивные решения SMART на занятиях с учащимися разных возрастов. В АУЦ педагоги могут познакомиться со средствами обучения, для осуществления образовательного процесса, пройти очные и дистанционные курсы повышения квалификации, а также посетить ряд методических семинаров и вебинаров по использованию смарт-технологий на уроках. Проект был реализован и запущен в работу совместно двумя компаниями SMART Technologies в России и компанией DIGIS в 2014 году.

АУЦ SMART в Самаре.

Еще один учебный центр SMART открыл свои двери 9 октября 2015 на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинского социально-педагогического колледжа». В мероприятии приняли участие представители МОиН Самарской области.

Какие типы уроков Вы сопровождаете применением смарт-технологий?

Объединим понятия интерактивная доска, программное обеспечение, систему контроля знаний и документ-камеру в понятие смарт-технологии. Сегодня смарт-технологии являются неотъемлемой частью современного урока. Если вы используете смарт-технологии на занятиях, то просьба ответить на данный вопрос. (полный опрос по теме «Смарт-технологии в образовательном процессе!» можно пройти по ссылке goo.gl/forms/GXi9poBhkD )

Смарт – интерактивная среда будущего

В современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных к самообразованию, самовоспитанию и к саморазвитию. Одновременно возрастает роль и значимость информации, как важнейшего фактора, определяющего направление развитие процесса обучения будущих специалистов.
Традиционные средства передачи информации уступили место компьютерным и интерактивным средствам обучения, применение которых в образовательном процессе должно обеспечивать повышение качества подготовки специалистов будущего.

Актуальность применения технологий в образовательном процессе продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения по установленным дисциплинам, поиском адекватных средств, которые реализуют основные требования стандартов третьего поколения в сочетании со здоровьесбережением учащихся. На сегодняшний день одними из самых современных инновационных информационных технологий являются смарт-технологии в образовании.

Мы акцентируем внимание на дидактическом аспекте этого понятия и с учетом этого считаем, что смарт — технологии – это интегрированные средства для обучения студентов, включающие в себя разные аспекты всех видов информационных образовательных технологий, которые помогают педагогу организовать учебный процесс с разнообразными видами деятельности учащихся во время занятия и вне его. На современном этапе, к смарт — технологиям относятся такие средства обучения, как: интерактивная доска, программное обеспечение, документ-камера, система контроля знаний, учащихся и персональный компьютер. Уникальность смарт — технологий состоит в том, что все средства базируются на единой информационной образовательной платформе и их использование позволяет педагогу разработать авторскую систему заданий и упражнений направленных на: создание инновационной модели учебного процесса через внедрение современных технологий с целью управления качеством образования; создание условий для формирования универсальных учебных действий в процессе использования смарт-технологий; освоение разных способов учебно-познавательной деятельности с разными источниками информации; оптимизацию учебного процесса, расширение информационной среды.

Моделирование урока на основе применения смарт-технологий позволяет проектировать уроки различных типов. Однако для внедрения и распространения данного опыта, необходим достаточный уровень владения педагога информационными средствами. Курс подготовки педагога должен включать в себя максимальное количество теоретического материала и практических заданий по освоению инновационных средств обучения. В результате такого курса педагог овладеет всеми необходимыми техническими навыками и умениями для создания образовательного контента по обучаемой дисциплине. В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися, расширяет рамки познавательной деятельности, мотивирует к обучению, улучшает качество образования.

Сегодня образование – это не просто модная вещь, оно является критически необходимым процессом для здоровья экономики и развития нации. Превращение детей в образованных взрослых, которые вносят свой вклад в развитие общества, является фантастически выгодным инвестирование.
Развитие интересов каждого школьника – это лучший, наиболее эффективный способ работы нашей образовательной системы.