Думаю, это из разряда казусов. Мы (то есть большинство моих коллег) не путаем букву и звук: буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. И конечно, гласные звуки — тянутся, «поются». Согласные «петь» нельзя: мешают губы, зубы или язык. Звук может быть гласным или согласным. Согласный звук — твердым или мягким, звонким или глухим. Классика, прописанная в программе.
Хотя, Татьяна, я согласна с Вами: если бы механизмы преемственности «детский сад — школа» были прописаны лучше, подобных ситуаций просто не возникало бы.
Это всё хорошо. Однажды присутствовала на занятии хорошего логопеда, дети которого показывали свои знания. Они называли гласные и отмечали, что они бывают мягкие и твёрдые. Но гласные не бывают мягкими, есть гласные, которые обозначают мягкость впереди стоящего согласного. Получилось, что детей с такими знаниями в школе приходится переучивать. С тех пор с настороженностью отношусь к такому раннему обучению.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ваш комментарий.
По программе мы знакомим детей с отдельными буквами и учим сливать буквы в слог. Из опыта работы могу сказать: большинство выпускников уходят в школу читающими. Думаю, это примета времени. С детьми пытаются «читать» родители, грамоте учат на различных развивающих курсах (у нас в Туле «Центр Буракова», «Магистренок» и т.д.), и конечно, в школе, на курсах будущего первоклассника. Вот и мы стараемся не отставать. Социальный заказ:) В нашем образовательном центре есть бесплатная программа дополнительного образования: ребят учат читать по «Азбуке» Л.Н.Толстого.
Как логопед я гораздо больше внимания уделяю развитию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. В шесть лет дети могут дать характеристику звука: гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; назвать первый, последний звук в слове, придумать слово на заданный звук. Справляются и с заданием «Придумай слово, которое будет начинаться на третий звук слова „бумага“». Составляют схему слова (где красный кружок — гласный звук, синий — твердый и зеленый — мягкий согласный). Конечно, для профилактики дисграфии выкладываем буквы из палочек, лепим, печатаем на нелинованных листах.
И все же: спрос рождает предложение. В книжных магазинах уже можно купить массу «логопедических» букварей (Ткаченко, Нищевой, Жуковой). Думаю, такими темпами чтение (а не «прочитывание», как сейчас) обязательно станет программной задачей.
Спасибо за пост! Но мне как учителю начальных классов всегда волнует вопрос: есть ли в программе дошкольного образования обучение детей чтению или это личное желание педагогов?
Добрый вечер. Данная программа стимулирует педагога к профессиональному росту и развитию, что позволит ему использовать в своей работе болеее новые технологии.
Да, созданием вертепов занимались по желанию в классе в свободное время почти все учащиеся. Много говорили о самом Рождестве. Так что детям было понятно, что выразить в поделках.
Определенно это доска уникальная! И очень нужная в наше время! Дети будут всегда с огромным желанием посещать занятия, как в дошкольных учреждениях, так и в общеобразовательных школах.Думаю, что в скором времени в каждом саду будут подобные доски!
Спасибо огромное! Большая просьба указать ссылки на сайты поддержки Ваших интерактивных досок, а также на сайты, которые на Ваш взгляд будут полезны для педагогов
Чуть больше любви, чуть меньше сражений — и мир будет в порядке! Любовь к Родине, ближнему нужно воспитывать с раннего возраста. Дети должны знать свою историю, своих героев.
Думаю, это из разряда казусов. Мы (то есть большинство моих коллег) не путаем букву и звук: буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. И конечно, гласные звуки — тянутся, «поются». Согласные «петь» нельзя: мешают губы, зубы или язык. Звук может быть гласным или согласным. Согласный звук — твердым или мягким, звонким или глухим. Классика, прописанная в программе.
Хотя, Татьяна, я согласна с Вами: если бы механизмы преемственности «детский сад — школа» были прописаны лучше, подобных ситуаций просто не возникало бы.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ваш комментарий.
По программе мы знакомим детей с отдельными буквами и учим сливать буквы в слог. Из опыта работы могу сказать: большинство выпускников уходят в школу читающими. Думаю, это примета времени. С детьми пытаются «читать» родители, грамоте учат на различных развивающих курсах (у нас в Туле «Центр Буракова», «Магистренок» и т.д.), и конечно, в школе, на курсах будущего первоклассника. Вот и мы стараемся не отставать. Социальный заказ:) В нашем образовательном центре есть бесплатная программа дополнительного образования: ребят учат читать по «Азбуке» Л.Н.Толстого.
Как логопед я гораздо больше внимания уделяю развитию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. В шесть лет дети могут дать характеристику звука: гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; назвать первый, последний звук в слове, придумать слово на заданный звук. Справляются и с заданием «Придумай слово, которое будет начинаться на третий звук слова „бумага“». Составляют схему слова (где красный кружок — гласный звук, синий — твердый и зеленый — мягкий согласный). Конечно, для профилактики дисграфии выкладываем буквы из палочек, лепим, печатаем на нелинованных листах.
И все же: спрос рождает предложение. В книжных магазинах уже можно купить массу «логопедических» букварей (Ткаченко, Нищевой, Жуковой). Думаю, такими темпами чтение (а не «прочитывание», как сейчас) обязательно станет программной задачей.
Сайты поддержки:
— техподдержка, консультация и сервисный центр www.digis.ru/distribution/partners/service/detail/smart
— русскоязычный сайт производителя www.smarttech.ru
Сенодня в школьном дворе повесили кормушки. Фотографии можно посмотретьздесь.
Добрый вечер. Данная программа стимулирует педагога к профессиональному росту и развитию, что позволит ему использовать в своей работе болеее новые технологии.